36-40. Таможенный брокер. Перечень экзаменационных вопросов и ответов. Обучение :: Таможня.РУ - аналитический портал - право и таможня :: Таможня.Ру

Вопрос 36 Документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости


             Ответ


   
            Перечни возможных документов зависят от вида таможенной стоимости (например, таможенная стоимость ввозимых или вывозимых товаров), а также применяемого метода определения таможенной стоимости.
           Ι) Таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная по стоимости сделки с ввозимыми товарами подтверждается:
- учредительными документами декларанта;
- внешнеторговым договором купли-продажи (приложениями, дополнениями и изменениями к нему);
- счетом-фактурой (инвойсом);
- банковскими и иными платежными документами, отражающими стоимость товаров;- страховыми документами (в зависимости условий сделки);
- договором перевозки товаров (договором транспортной экспедиции, если такой договор заключался), счетом-фактурой (инвойсом) за перевозку или бухгалтерскими документами, отражающими стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта (в случаях, когда транспортные расходы до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены соответствующие вычеты)).
- котировками мировых бирж (в случае, ввоза биржевого товара);
- договором об оказании посреднических услуг (агентским договором, договором комиссии, договором об оказании брокерских услуг), счетами-фактурами (инвойсами), банковскими платежными документами за оказание посреднических услуг;
- договорами, счетами-фактурами (инвойсами), счетами-проформами, бухгалтерскими документами, таможенными декларациями, оформленными таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ) и другими документами о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров (если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате);
- лицензионным договором, счетом-фактурой, банковскими платежными документами, бухгалтерскими и другими документами, содержащими сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров);
- документами (в том числе бухгалтерскими) и сведениями, содержащими данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договорами, счетами, банковскими платежными документами о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другими документами и сведениями, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
          II) Таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная по стоимости сделки с идентичными (однородными) товарами подтверждается:
- документами, в соответствии с которыми проведено таможенное оформление идентичных (однородных) товаров, таможенная стоимость которых определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом;
- документами и сведениями, подтверждающими обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ;
- расходами по транспортировке (перевозке, проведению грузовых работ) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ и их страхованию в связи с международной перевозкой.
          III) Таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная методом вычитания стоимости подтверждается:
- учредительными документами декларанта;
- учредительными документами лица, которому проданы оцениваемые, идентичные или однородные товары;
- договорами, по которым оцениваемые, идентичные или однородные товары проданы на внутреннем рынке РФ;
- счетами-фактурами, выставленными при продаже товаров на внутреннем рынке РФ;
- банковскими платежными документами (если счета-фактуры оплачены), бухгалтерскими документами, счетами-фактурами, отражающими затраты, связанные с ввозом и реализацией товаров на территории РФ;
- документами и сведениями о стоимости, добавленной в результате переработки (обработки) ввозимых (ввезенных) товаров, если такие товары продаются после их переработки;
- документами по оплате таможенных пошлин, налогов и других платежей в связи с ввозом и продажей товаров на территории РФ;
- другими документами и сведениями, которые может представить декларант для подтверждения заявленной цены за единицу товара и расходов, подлежащих вычету из нее.
         IV) Таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная методом сложения стоимости подтверждается:
- бухгалтерской документацией производителя оцениваемых товаров, содержащей сведения о расходах по изготовлению или приобретению материалов, о расходах на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых (ввезенных) товаров, коммерческими счетами производителя оцениваемых товаров, составленными в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета;
- бухгалтерской документацией производителя и (или) экспортера, содержащей сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавок к цене), которые производятся в стране экспорта для вывоза в РФ;
- страховыми документами (в зависимости от условий сделки);
- счетами-фактурами (инвойсами) за транспортировку товаров и документами, подтверждающими стоимость грузовых работ, проводимых до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ;
- документами и сведениями о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, документами об оплаченной стоимости проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) на территории РФ и необходимых для производства ввозимых товаров (в случаях, когда транспортные расходы до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены соответствующие вычеты);
- другими документами и сведениями, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
          V) Таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная по резервному методу подтверждается:
- в зависимости от основы, выбранной для определения таможенной стоимости, документами и сведениями, перечисленными выше;
- копиями первого (обложка с указанием наименования и даты источника информации) и соответствующих листов независимых публичных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в то же или соответствующий ему период времени, когда осуществляется ввоз в РФ оцениваемых товаров;
- подробным описанием конкретного товара и четким определением структуры цены;
- публикуемыми или рассылаемыми официальными прейскурантами на товары либо торговыми предложениями фирм по поставкам конкретных товаров и их ценами, а также котировками цен мировых бирж;
- договорами аренды, лизинга, мены, дарения и другими договорами, содержащими сведения о стоимости или расчеты стоимости ввозимых товаров;
- счетами-проформами, спецификациями, содержащими стоимостную оценку товаров;
- страховыми документами;
- транспортными тарифами, действующими в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз в РФ оцениваемых товаров;
- отчетами об оценке товаров, проведенной в установленном порядке организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности;
- другими документами и сведениями, которые может представить декларант.
        VI) Таможенная стоимость вывозимых товаров, определенная по стоимости сделки с ними подтверждается:
- учредительными документами декларанта;
- внешнеторговыми договорами купли-продажи (приложениями, дополнениями и изменениями к нему);
- счетами-фактурами (инвойсами);
- транспортными (перевозочными) документами;
- банковскими платежными документами (если счет-фактура оплачена), а также другими платежными документами, отражающими стоимость товаров;
- котировками мировых бирж (в случае вывоза биржевого товара);
- страховыми документами (в зависимости от условий сделки);
- транспортными документами, счетами-фактурами (инвойсами) за перевозку, банковскими платежными документами (если такие счета оплачены), или бухгалтерскими документами, отражающими стоимость перевозки товаров (если перевозка товаров осуществлялась собственным транспортом декларанта);
- документами, подтверждающими уплату пошлин, налогов и сборов, взимаемых в РФ в связи с вывозом оцениваемых товаров (при заявлении вычетов данных сумм из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате);
- договором об оказании посреднических услуг (агентским договором, договором комиссии, договором об оказании брокерских услуг);
- счетом-фактурой (инвойсом), банковскими платежными документами за оказание посреднических услуг в зависимости от условий внешнеторгового договора;
- договорами, счетами-фактурами (инвойсами), счетами-проформами, бухгалтерскими документами, таможенными декларациями, оформленными таможенными органами РФ (если указанные товары ввезены на таможенную территорию РФ) и другими документами о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт из РФ в страну назначения вывозимых (вывезенных) товаров (если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимый товар).
- документами, содержащими сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к вывозимым (вывезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи вывозимых товаров);
- документами (в том числе бухгалтерскими) и сведениями, содержащими данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- документами, подтверждающими стоимость тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке (в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар.)
- другими документами и сведениями, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
            VII) Таможенная стоимость вывозимых товаров, определенная по стоимости сделки с идентичными (однородными) товарами подтверждается:
- документами, в соответствии с которыми проводилось таможенное оформление идентичных (однородных) товаров, таможенная стоимость которых определена по стоимости сделки с вывозимыми товарами и принята таможенным органом;
- документами и сведениями, подтверждающими обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различая в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходах по перевозке (транспортировке), осуществляемой для вывоза товара с таможенной территории РФ и его дальнейшей транспортировки (если такие корректировки проводились);
- другими документами и сведениями, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
            VIII) Таможенная стоимость вывозимых товаров, определенная методом сложения подтверждается:
- бухгалтерской документацией производителя оцениваемых товаров, содержащей сведения о расходах по изготовлению или приобретению материалов, о расходах на производство, а также на иные операции, связанные с производством вывозимых (вывезенных) товаров (в том числе о расходах на тару и упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке), коммерческими счетами производителя оцениваемых товаров;
- бухгалтерской документацией производителя и (или) экспортера, содержащей сведения о сумме прибыли, коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене), которые производятся в РФ для вывоза в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары;
- договорами, счетами-фактурами (инвойсами), счетами-проформами, бухгалтерскими документами, импортными ГТД и другими документами о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт из РФ в страну назначения вывозимых (вывезенных) товаров;
- другими документами и сведениями, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
            IX) Таможенная стоимость вывозимых товаров, определенная по резервному методу:
- копиями первого (обложка с указанием наименования и даты источника информации) и соответствующих листов независимых публичных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи из РФ на экспорт в тот же или соответствующий ему период, в который вывозятся оцениваемые товары;
- публикуемыми или рассылаемыми прейскурантами на товары либо торговыми предложениями фирм по поставкам из России на экспорт конкретных товаров и их ценам, а также котировками мировых бирж;
- договорами аренды, лизинга, мены, дарения и другими договорами, содержащими сведения о стоимости вывозимых товаров;
- счетами-проформами, спецификациями, содержащими стоимостную оценку товаров;
- страховыми документами;
- отчетами об оценке товара, проведенной в установленном порядке организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности;
- другими документами и сведениями, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ



Вопрос 37 Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации (место и время убытия, требования к товарам, представление документов и сведений)

            Ответ

           Убытие товаров с таможенной территории РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ, во время работы таможенных органов.
                     Разрешение таможенного органа на убытие товаров и транспортных средств выдается на основании таможенных документов, подтверждающих помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ (например, экспортной таможенной декларации).
                      Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим.
                    Исключение составляют случаи:
- изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве;
- вывоза российских товаров в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим (вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров).
                   Для перевозки иностранных товаров с места таможенного декларирования до места убытия за пределы таможенной территории РФ применяется процедура внутреннего таможенного транзита.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 38 Временное хранение товаров. Назначение. Места временного хранения. Помещение товаров на склады временного хранения. Склады временного хранения (СВХ): типы СВХ, требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ

            Ответ

 Временное хранение представляет собой таможенную процедуру, предназначенную для хранения иностранных товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
            Основными целями временного хранения являются:
- обеспечение сохранности иностранных товаров до завершения таможенного оформления и выпуска товаров;
- предоставление возможности заинтересованным лицам проверить иностранный товар и подготовиться к таможенному декларированию.
            Местами временного хранения товаров являются, как правило, склады временного хранения. Как исключение, временное хранение иностранных товаров может осуществляться:
- железной дорогой (статья 116 ТК РФ. (по запросу железной дороги допускается временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях этой железной дороги. Места такого хранения (не являющиеся складами временного хранения), согласованные с таможенными органами. приобретают статус зон таможенного контроля, а железная дорога обязана не только обеспечить сохранность товаров, но и исключить доступ к ним посторонних лиц.)).
- получателем товаров (статья 117 ТК РФ. Возможность временного хранения товаров, не обращаясь к услугам владельцев СВХ, допускается в одном из следующих случаев:
- получатель товаров, получил вправо на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- товары требуют особых условий хранения, которые могут быть обеспечены получателем, при отсутствии в разумной близости (от места получения товара) соответствующего СВХ;
- получателем товара является государственный орган или учреждение
)).
               Для помещения товаров на СВХ требуется стандартный набор документов, используемых по прибытии товаров на таможенную территорию РФ, если временное хранение будет осуществляться в этом месте или представляются документы, применяемые при процедуре внутреннего таможенного транзита, если временное хранение будет осуществляться вне места прибытия товара на таможенную территорию РФ. Указанные документы представляются таможенному органу владельцем СВХ.
              При недостаточности сведений, необходимых для помещения товаров на СВХ, лицо, помещающее товары на склад временного хранения обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения (абзац 2 пункта 2 ст. 102 ТК РФ) (на основании пункта 1 ст. 102 ТК РФ при помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения:
- о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
- о стране отправления и стране назначения товаров;
- о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах);
- о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков
).
            ФТС России вправе сокращать перечень сведений, необходимых для помещения товаров на СВХ, с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
           Так, например, пунктом 8 раздела II Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров предусматривается, что в случае международной перевозки товаров автомобильным и железнодорожным транспортом не требуется предоставления документов, содержащих классификационные коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД, при помещении на СВХ:
- товаров, перемещаемых физическими лицами не для предпринимательской деятельности (в том числе в отдельно следующем багаже и в ручной клади)
- невостребованного багажа пассажиров;
- личных вещей дипломатов и лиц, приравненных к ним;
- дипломатической почты;
- периодических печатных изданий;
- товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве гуманитарной или технической помощи;
- живых животных;
- урн и гробов с останками умерших.
            Под складами временного хранения понимаются, как, собственно, складские помещения, так и открытые площадки. В обоих случаях склады временного хранения должны отвечать следующим требованиям.
           1. Требованиям, предъявляемым к месту расположения СВХ. В соответствии с пунктом 1 ст. 107 ТК РФ, а также пунктом 4 Обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, склад временного хранения:
- должен располагаться по одному почтовому адресу либо в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне, выдающей свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;
- должен располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей, по которым товары и транспортные средства доставляются от таможенной границы РФ; от автомагистралей и дорог к складу временного хранения должны подходить подъездные пути;
- не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.
           2. Требованиям, предъявляемым к обустройству СВХ. К обустройству СВХ предъявляются следующие требования:
а) помещения, предназначенные для СВХ, располагаются только в наземных зданиях или сооружениях (для складов временного хранения открытого типа);
б) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
в) наличие крытой, обустроенной площадки для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств;
г) ограждение прилегающей охраняемой территории с твердым покрытием, оборудованной для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита (если технологические особенности функционирования склада делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля.)
д) ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы РФ до склада временного хранения).
е) территория склада временного хранения не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы;
ж) выделение на складе временного хранения обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения;
з) наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы склада временного хранения.
         3. Требованиям, предъявляемым к оборудованию СВХ. К оборудованию СВХ предъявляются следующие требования:
а) оборудование подъездными путями части помещения и ее изоляция (ограждение), если помещение предполагается одновременно использовать для хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, и товаров, находящихся на временном хранении;
б) обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (количество технических средств таможня устанавливает самостоятельно или по согласованию с вышестоящим таможенным органом при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в РФ. Тип технических средств для проведения радиационного контроля определяет ФТС России);
в) наличие досмотровой рентгеновской техники (необходимость, количество и тип досмотровой рентгеновской техники таможня устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом);
г) выделение в локальной вычислительной сети сегментов для работы таможенного органа (его структурного подразделения), производящего таможенное оформление товаров и осуществляющего таможенный контроль за ними (в случае расположения его на складе временного хранения), и оснащение данных сегментов сети соответствующими средствами защиты информации от несанкционированного доступа, а также выделенного канала связи для приема-передачи электронных данных о доставке товаров и их таможенном оформлении;
д) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки;
е) наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и множительной техники;
ж) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом (его структурным подразделением), производящим таможенное оформление товаров и осуществляющим таможенный контроль за ними (для складов, являющихся местом расположения таможенного органа);
з) наличие погрузо-разгрузочной техники в количестве, достаточном для проведения таможенного контроля за товарами (в том числе с их полной выгрузкой) (количество технических средств таможня устанавливает самостоятельно или по согласованию с вышестоящим таможенным органом при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в РФ. Тип технических средств для проведения радиационного контроля определяет ФТС России);
и) наличие электронной системы размещения и учета товаров (для складов временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров) совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенными органами, и позволяющей таможенному органу в режиме «реального времени» контролировать:
- размещение и нахождение товаров в ячейках;
- проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций (таможенный орган должен иметь возможность, запретить проведение указанных операций, а также закрыть доступ к товарам путем электронной блокировки ячеек).
            ТК РФ предусмотрена возможность создания нескольких типов СВХ.
          1. СВХ открытого типа, предназначенных для хранения любых товаров и использования любыми лицами.
          2. СВХ закрытого типа, предназначенных для хранения (по решению таможни отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться)
- товаров владельца склада;
- определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте;
- товаров, требующих особых условий хранения.
          Право выбора типа создаваемого СВХ остается за заявителем. Тип будущего СВХ, а также обоснование необходимости и целесообразности выбора СВХ закрытого типа указывается в заявлении о включении в Реестр владельцев СВХ.
            Создавать СВХ вправе также и таможенные органы. СВХ, созданные таможенными органами, могут быть только открытого типа. Такие склады должны отвечать всем предусмотренным требованиям по их обустройству, оборудованию месту расположения.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 39 Сроки нахождения товаров на складе временного хранения, операции с товарами, находящимися на временном хранении

Ответ

          Общий срок временного хранения товаров составляет два месяца (пункт 1 ст. 103 ТК РФ).
           Предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца.
           Таким образом, продление общего срока временного хранения товаров возможно только на два месяца.
           За нарушение сроков временного хранения товаров предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение сроков временного хранения товаров» (нарушение сроков временного хранения товаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой).
            Сроки временного хранения товаров могут быть обусловлены следующим.
              1. Категория товаров. Например, для товаров, подвергающихся быстрой порче, срок хранения на СВХ определяется сроком сохранения их качеств (пункт 2 ст. 103 ТК РФ). Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ, могут храниться на СВХ не более трех суток (пункт 3 ст. 103 и пункт 1 ст. 13 ТК РФ).
                2. Правовой статус товаров. Пункт 1 статьи 103 ТК РФ определяет сроки временного хранения для товаров, являющихся предметами таможенного оформления. Однако, если товар помещен на СВХ в процессе проведения специальной таможенной ревизии, то срок хранения определяется сроком проведения специальной таможенной ревизии (пункт 7 ст. 377 и пункт 5 ст. 376 ТК РФ).
           В случае перехода товара из статуса, оформляемого в вещественное доказательство, например, по делу о нарушении таможенных правил, хранение будет продолжаться в течение всего периода производства по делу (с момента возбуждения дела и до вступления в законную силу соответствующего постановления).
           Товары, хранящиеся на СВХ, могут подвергаться операциям, проводимым с разрешения таможенного органа либо операциям, для совершения которых достаточно уведомления таможенного органа.
Например, с уведомления таможенного органа допускается проводить операции по обеспечению сохранности товаров и подготовке к их таможенному декларированию (осмотр, измерение, пересчет, взвешивание и другие операции). Данные права предоставлены лицам, обладающим полномочиями в отношении хранящихся товаров и их представителям, например, таможенными брокерами.
            При совершении указанных операций товары не должны изменять своего состояния, упаковки и (или) наложенных средств идентификации.
Операции, необходимые для подготовки товаров к вывозу с СВХ и их последующей реализации, отбор проб и образцов товаров для проведения экспертных исследований, исправление поврежденной упаковки и другие подобные операции могут проводиться только после получения разрешения контролирующего таможенного органа (таможенного поста).

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


          Вопрос 40 Внутренний таможенный транзит как таможенная процедура. Сроки внутреннего таможенного транзита. Разрешение на внутренний таможенный транзит

          Ответ

 Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура (комплекс таможенных операций), предназначенная для перевозки иностранных товаров между несколькими таможенными органами РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера.
          Варианты возможного применения внутреннего таможенного транзита перечислены в пункте 2 ст. 79 ТК РФ и предусматривают:
- перевозку товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия на таможенную территорию РФ, до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного декларирования;
- перевозку товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного декларирования до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место вывоза (убытия) товара за пределы таможенной территории РФ (например, при вывозе продуктов переработки иностранных товаров);
- перевозку товаров между складами временного хранения, таможенными складами (например, в случае исключения владельца СВХ из Реестра владельцев СВХ);
- перевозку товаров в иных случаях, когда на товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей (например, внутренний таможенный транзит международных почтовых отправлений - ст. 296 ТК РФ).
          Процедура внутреннего таможенного транзита не применяется в нескольких случаях:
- при вынужденной (технической) или промежуточной посадке воздушного судна в месте прибытия во время совершения регулярного международного рейса, без частичной выгрузки товаров;
- при транспортировке товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
          Продолжительность перевозки товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита определяется таможенным органом отправления в каждом конкретном случае.
          На установление срока перевозки влияют такие факторы как заявление перевозчика, вид транспорта, протяженность маршрута.
          Все перечисленное должно приниматься во внимание только в пределах сроков обозначенных в пункте 1 ст. 82 ТК РФ, а именно, 2 000 километров за один месяц для автомобильного (например, в соответствии с пунктом 32 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, срок доставки товаров, перевозимых автомобильным транспортом, рекомендуется устанавливать из расчета четыреста пятьдесят километров за одни сутки), железнодорожного, морского (речного) транспорта и три дня для воздушного транспорта.
          Продление предельных сроков внутреннего таможенного транзита допускается только в случаях невозможности своевременной доставки товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
            Разрешение на ВТТ выдает таможенный орган, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров. Такой таможенный орган называется таможенным органом отправления.
            Получить разрешение на ВТТ вправе:
- перевозчик;
- экспедитор, если он является российским лицом (экспедитор - сторона договора транспортной экспедиции (глава 41 ГК РФ), оказывающая за вознаграждение и за счет другой стороны договора (грузоотправителя или грузополучателя) услуги, связанные с организацией или осуществлением перевозки груза);
- получатель иностранных товаров, осуществляющий с ними операции не в месте нахождения таможенного органа (например, лицо, получившее право на проведение таможенных операций с иностранными товарами по месту своего нахождения).
            Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при выполнении ряда условий, которые по обязательности соблюдения могут быть разделены на три группы.
            1. Соблюдение запретов, ограничений и требований, предусмотренных при ввозе товаров на таможенную территорию РФ:
- товары не запрещены к ввозу в РФ;
- проведены необходимые виды государственного контроля (пограничный, санитарный и другие), предусмотренные при ввозе товаров в РФ;
- получены разрешения и/или лицензии на транспортировку отдельных товаров по таможенной территории РФ (например, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов» ввоз на территорию РФ опасных отходов в целях их использования осуществляется по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании разрешения Министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов);
              2. Представление транзитной декларации (См. вопрос 41);
            3. Принятие мер по обеспечению соблюдения требований таможенного законодательства в отношении товаров и транспортных средств:
- обеспечение уплаты таможенных платежей (подпункт 1 пункта 1 ст. 86, ст. 338 ТК РФ);
- принятие решения о таможенном сопровождении транспортных средств, перевозящих товары (подпункт 2 пункта 1 ст. 86, ст. 87 ТК РФ);
- определение специальных маршрутов внутреннего таможенного транзита для отдельных видов товаров, товаров, в отношении которых при перемещении через таможенную границу установлены частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ, товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 3 ст. 86 ТК РФ);
- обеспечение надлежащего оборудования транспортного средства, контейнера или съемного кузова для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (ст. 84 ТК РФ);
- обеспечение идентификации товаров (ст. 83 ТК РФ).
            Условия, отнесенные к 1 и 2 группам, должны соблюдаться всегда, независимо от правового статуса заявителей внутреннего таможенного транзита и перевозчиков. Различные могут быть только формы транзитных деклараций (либо товаротранспортные и таможенные документы, в том числе книжка МДП, либо отдельная форма транзитной декларации).
            Для третьей группы условий внутреннего таможенного транзита, за исключением идентификации товаров и документов, характерна избирательность. Так, например, если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком, то таможенные органы не требуют обеспечения уплаты таможенных платежей, таможенного сопровождения, транспортировки товаров по конкретным маршрутам. Кроме того, установление конкретного маршрута перевозки отдельных видов товаров, например, в отношении которых допускались нарушения таможенных правил, хотя и находится в компетенции таможенных органов, но сам маршрут заявляется перевозчиком и является для него обязательным (пункт 3 ст. 86 ТК РФ).
            Как правило, разрешение на ВТТ должно выдаваться немедленно по завершении проверки (проверка может проводиться в формах проверки документов и сведений, устного опроса, таможенного осмотра товаров и транспортных средств. При необходимости таможенные органы вправе получать письменные пояснения, проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств) необходимых предметов (товаров и транспортных средств), документов и сведений.
            ТК РФ допускает проведение необходимых проверочных мероприятий в срок до трех дней со дня принятия транзитной декларации. Причем правильно оформленная транзитная декларация принимается в день ее подачи, который и является первым днем предельного срока выдачи разрешения на ВТТ.
            Форма разрешения на ВТТ установлена Инструкцией о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров и представляет собой направляющий штамп таможенного органа отправления, который заполняется, подписывается и заверяется личной номерной печатью уполномоченного должностного лица таможенного органа.
            Данный направляющий штамп проставляется в документах, используемых в качестве транзитной декларации.
           В случае применения отдельной формы транзитной декларации, разрешение на транзит оформляется таможенным органом отправления путем проставления в соответствующей графе («D» комплекта ТД1 или «D/J» комплекта ТД3) отметок, содержащих сведения о средствах идентификации, сроках ВТТ, о проведении таможенного досмотра товаров. Такие сведения заверяются подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа отправления (раздел VIII Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации).

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ

FreeWiFi

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама