31-35. Таможенный брокер. Перечень экзаменационных вопросов и ответов. Обучение :: Таможня.РУ - аналитический портал - право и таможня :: Таможня.Ру

Вопрос 31 Порядок исчисления и уплаты акцизов и налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

 

Ответ

         Порядок исчисления и уплаты НДС и акцизов, в отношении товаров, ввозимых на таможенную границу РФ, определяется Налоговым и Таможенным кодексами РФ.
         Основным элементом налоговой базы для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акциза является таможенная стоимость товаров и (или) их количество (cогласно абзацу 3 пункта 1 ст. 3 ТК РФ при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах. В настоящее время вопросы объекта обложения налогом на добавленную стоимость и акцизом, а также определения налоговой базы при взимании данных видов таможенных платежей урегулированы частью второй НК РФ).
         Акцизом (лат. accidere – обрезать) называется вид косвенного налога, включаемого в цену товара.
         К подакцизным (облагаемым акцизом) относятся следующие виды товаров.
1) Спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья).
2) Алкогольная продукция (С объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно, свыше 9 и до 25 процентов включительно, свыше 25 процентов) (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция.
3) Вина, в том числе натуральные, шампанские, игристые, газированные, шипучие.
4) Пиво (c нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно, свыше 0,5 и до 8,6 процента включительно, свыше 8,6 процента).
5) Табак трубочный, курительный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции).
6) Сигары, сигариллы, сигареты с фильтром (без фильтра), папиросы.
7) Автомобили легковые (c мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно, свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно и свыше 112,5 кВт (150 л.с.).
8) Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).
9) Автомобильный бензин (c октановым числом до «80» включительно и с иными октановыми числами).
10) Дизельное топливо.
11) Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
12) Прямогонный бензин.
          Налоговая база для исчисления суммы акциза определяется как:
- объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, если в отношении подакцизного товара установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме, в рублях и копейках за единицу измерения);
- сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если в отношении подакцизного товара установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
- объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки, если в отношении подакцизных товаров установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок.
            Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров.
            Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. При этом сумма акциза товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.
Таким образом, предусмотрены следующие ставки акцизов:
            - адвалорные (устанавливаемые в процентах к налоговой базе, которая представляет собой сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины);
            - специфические (устанавливаемые в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (например, для легкового автомобиля), мотоцикла например, вина шампанские, игристые, газированные, шипучие - 11 руб. 20 коп. за 1 литр; автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 (150 л.с.) включительно - 21 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) (с 1 января по 31 декабря 2009 года включительно);
- комбинированные, то есть учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, а сумма акциза исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров (например, сигареты с фильтром – 145 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из их максимальной розничной цены, но не менее 172 руб. 00 коп. за 1000 штук; сигареты без фильтра, папиросы - 70 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из их максимальной розничной цены, но не менее 90 руб. 00 коп. за 1000 штук (с 1 января по 31 декабря 2009 года включительно)).
            Плательщик таможенных платежей (декларант) обязан подать в таможенный орган по месту оформления подакцизных товаров уведомление о максимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала календарного месяца, начиная с которого будут применяться указанные в уведомлении максимальные розничные цены.
            Форма такого уведомления установлена приказом Минфина России от 25 августа 2006 г. № 108н «Об утверждении форм уведомлений о максимальных розничных ценах на табачные изделия».
           Существуют некоторые особенности в отношении взимания акцизов для товаров, подлежащих маркировке акцизными марками. Так, алкогольная продукция (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции), табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и помещаемые под режим выпуска для внутреннего потребления подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом). При этом оплата марок является авансовым платежом по акцизам.
        Ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.
          Например:
- цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции составляет 1300 рублей за 1000 штук (без учета налога на добавленную стоимость);
- цена одной акцизной марки, уплачиваемой на табак и табачные изделия, составляет 0,075 рубля.
       Для акцизов предусмотрен также небольшой перечень льгот, предоставляемых в виде освобождения от их уплаты либо возврата ранее уплаченных сумм. Критериями такого освобождения могут выступать:
- таможенный режим или специальная таможенная процедура (реэкспорт, транзит, уничтожение, таможенный склад, отказ в пользу государства, беспошлинная торговля, перемещение товаров физическими лицами и др.).
- стоимость товара (общая стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей).
        Налог на добавленную стоимость имеет несколько размеров ставок:
         - 10%;
         - 18%.
       НДС в размере 10% облагаются отдельные категории:
- продовольственных товаров (скот и птица в живом весе, молоко и молокопродукты, сахар, мука, макаронные изделия и ряд других товаров);
- товаров для детей (трикотажные изделия для новорожденных, подгузники, обувь, игрушки, школьные тетради, тетради для рисования и некоторые другие товары).
         В отношении иных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, применяется ставка НДС в размере 18%.
         Налоговая база НДС определяется как сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза.
         Соответственно, если товар не облагается акцизом и/или ввозной таможенной пошлиной, то суммы данных видов таможенных платежей не включаются в налоговую базу.
         Существующие льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС либо в виде возврата ранее уплаченных сумм и могут быть разделены по критериям их предоставления:
 категории ввозимых товаров (необработанные природные алмазы, иностранная и российская валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), акции, облигации, сертификаты, векселя и др.(см. постановление Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. № 283 «Об утверждении перечня материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»)) ;
б) цели ввоза товаров (гуманитарная и техническая помощь);
в) таможенный режим перемещения или специальная таможенная процедура (реэкспорт, беспошлинная торговля, таможенный склад, транзит, переработка на таможенной территории, свободная таможенная зона, перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц, перемещение товаров физическими лицами и др.);
г) стоимость товаров (общая стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей).

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ

Вопрос 32 Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

          Ответ

          Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате.
          Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей производится при наличии заявления плательщика и по решению таможенного органа, на счет которого поступили соответствующие платежи.
          Заявление может быть подано в течение трех лет со дня излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных платежей.
         Проценты (по ставкам рефинансирования ЦБ РФ) на возвращаемые суммы таможенных платежей начисляются только в том случае, если таможенный орган пропустит месячный срок (со дня подачи плательщиком заявления) принятия решения о возврате. Проценты начисляются за каждый день нарушения срока возврата.
          Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ.
           ТК РФ предусмотрен следующий перечень оснований, при установлении одного из которых, излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные пошлины, налоги не возвращаются.
          1. Наличие у плательщика задолженности (в отличие от недоимки, задолженность включает в себя, как собственно суммы недоимки, так и размер пеней и процентов (например, в случае предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов)) по уплате таможенных платежей.
          2. Сумма таможенных платежей, подлежащих возврату менее 150 рублей (за исключением возврата платежей физическим лицам).
          3. Пропущен срок обращения в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей.
          В соответствии с главой 33 ТК РФ возврату подлежат не только суммы излишне взысканных или излишне уплаченных таможенных платежей, но и суммы пеней и процентов, уплаченные с возвращаемых сумм таможенных пошлин, налогов.
          Кроме того, отдельно оговариваются:
- основания и порядок возврата уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов, не относящихся к излишне уплаченным или излишне взысканным (статья 356 ТК РФ);
- основания и порядок возврата денежного залога (статья 357 ТКРФ);
- основания и порядок возврата авансовых платежей (пункт 5 статьи 330 ТК РФ).
         Возврат таможенных платежей, не относящихся к излишне уплаченным или излишне взысканным (например, в случаях отзыва таможенной декларации – ст. 134 ТК РФ; вывоза товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта – ст. 239 ТК РФ; не ввоза в РФ предварительно задекларированных товаров – пункт 4 ст. 130 ТК РФ) возможен при подаче плательщиком заявления об этом в течение одного года, со дня следующего за днем наступления оснований для возврата. Причем, уплаченные суммы пеней и процентов возврату не подлежат.
          Возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом и в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения данного обязательства.
          Возврат авансовых платежей осуществляется применительно к возврату таможенных пошлин, налогов при условии, что заявление о возврате подано в течение трех лет со дня внесения авансовых платежей в кассу или поступления на счет таможенного органа.

 Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


          Вопрос 33 Лица, ответственные за уплату таможенных платежей. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов (общие условия, основания для представления отсрочки или рассрочки, обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки)

          Ответ

          В соответствии со статьями 320 и пунктом 1 ст. 328 ТК РФ всех лиц, ответственных за уплату таможенных платежей можно отнести к плательщикам таможенных платежей, так как ответственность за уплату таможенных платежей наступает в случае неисполнения обязанности по такой уплате.
         Плательщики таможенных платежей разделяются на несколько самостоятельных групп.
         1. Обязательные плательщики таможенных платежей. К обязательным плательщикам следует отнести декларантов и таможенных брокеров, поскольку они являются участниками таможенных операций и процедур, требования которых предусматривают уплату таможенных платежей.
        2. Возможные плательщики таможенных платежей. Данная категория плательщиков может рассматриваться в качестве таковых только при наличии определенных обстоятельств (как правило, отличных от факта законного перемещения товаров через таможенную границу), с которыми ТК РФ связывает возникновение обязанности по уплате таможенных платежей.
         К числу таких плательщиков относятся:
- лицо, осуществляющее грузовые операции, при прибытии товаров на таможенную территорию РФ, в случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов при разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров в морском, речном порту в месте прибытия (пункт 4 ст. 78 ТК РФ);
- перевозчик товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (таможенный перевозчик, международный перевозчик или иное лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит) либо экспедитор, в случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения (пункт 1 ст. 90 ТК РФ);
- владелец склада временного хранения, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа (пункт 2 ст. 112 ТК РФ), а также иное лицо, осуществляющее временное хранение иностранных товаров (железная дорога – пункт 3 ст. 116 ТК РФ; получатель товаров – пункт 3 ст. 117 ТК РФ);
- владелец таможенного склада, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа (пункт 2 ст. 230 ТК РФ);
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории или лицо, которому передано разрешение на переработку (пункт 7 ст. 179 ТК РФ);
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления (пункт 6 ст. 192 ТК РФ);
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров вне таможенной территории (пункт 5 ст. 203 ТК РФ);
- лицо, получившее разрешение на временный ввоз, или лицо, которому переданы временно ввезенные товары (пункт 7 ст. 212 ТК РФ);
- лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза (ст. 257 ТК РФ);
- владелец магазина беспошлинной торговли (пункт 2 ст. 262 ТК РФ);
- лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу (пункт 4 ст. 320 ТК РФ);
- лица, участвующие в незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения (пункт 4 ст. 320 ТК РФ);
- лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза (пункт 4 ст. 320 ТК РФ), то есть недобросовестные приобретатели товаров;
- организация почтовой связи, утратившая или выдавшая без разрешения таможенного органа международные почтовые отправления (пункт 5 ст. 295 ТК РФ).
          Таким образом, обязательные плательщики таможенных платежей это лица, которые обязаны уплатить платеж в установленный срок. Они же являются лицами ответственными за исполнение данной обязанности.
          Возможные плательщики таможенных платежей, изначально не несут никакой обязанности по их уплате. Однако данная обязанность может появиться, в случае возникновения оснований ответственности за уплату таможенных платежей.
          Другими словами, если у обязательных плательщиков обязанность связана с ответственностью, то у возможных плательщиков, наоборот, ответственность порождает обязанность.
ТК РФ предусматривается изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки (отсрочка - продление предельного срока уплаты платежа) либо рассрочки (рассрочка - продление предельного срока уплаты платежа, на период, в течение которого необходимая сумма должна уплачиваться частями.).
         Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.
          Предоставление отсрочки либо рассрочки возможно на срок от одного до шести месяцев и при наличии одного из следующих оснований:
- причинения плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержки плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного плательщиком государственного заказа;
- перемещения плательщиком через таможенную границу товаров, являющихся товарами, подвергающимися быстрой порче;
- осуществления плательщиком поставок по межправительственным соглашениям.
          Однако, в случаях возбуждения в отношении плательщика уголовного дела, по признакам таможенного преступления или возбуждения процедуры банкротства, таможенный орган отказывает в выдаче разрешения либо отменяет ранее принятое решение об изменении срока уплаты таможенных платежей.
          Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов сопровождается:
- взиманием процентов (начисляемых на сумму задолженности), исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки;
- обеспечением уплаты таможенных платежей.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ



Вопрос 34 Таможенные платежи: их виды, налоговая база для исчисления таможенных пошлин, налогов, порядок исчисления таможенных сборов, порядок уплаты таможенных платежей

          Ответ

          Таможенные платежи: их виды, налоговая база для исчисления таможенных пошлин, налогов.
           Под таможенными платежами понимаются пошлины, налоги и сборы (перечисленные в статье 318 Таможенного кодекса РФ), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела.
          Помимо таможенных пошлин, налогов и сборов таможенные органы наделены правом взимания и иных платежей, не отнесенных пунктом 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам. К таким платежам относятся:
- внутренние налоги (подпункт 26 пункта 1 ст. 11 ТК РФ);
- специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (пункт 3 ст. 318 ТК РФ).
          Внутренние налоги, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами в порядке, установленном ТК РФ для взимания таможенных платежей (абзац 2 пункта 2, пункт 4 ст. 236 ТК РФ и пункт 3 ст. 318 ТК РФ).
          Все таможенные платежи можно разделить на несколько групп.
          Первую группу платежей составят таможенные пошлины и налоги:
- ввозная таможенная пошлина, включая сезонные пошлины и вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
          Вторая группа таможенных платежей представлена таможенными сборами.
          В соответствии со статьей 357.1 ТК РФ к таможенным сборам относятся:
- таможенные сборы за таможенное оформление;
- таможенные сборы за таможенное сопровождение;
- таможенные сборы за хранение.
          Основным элементом налоговой базы для целей исчисления таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акциза является таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
       Порядок исчисления таможенных сборов.
       Таможенные сборы исчисляются:
- лицами, ответственными за уплату таможенных сборов (декларанты или таможенные брокеры, лица, получившие разрешение на ВТТ или МТТ, лица, поместившие товары на СВХ или таможенный склад, созданные таможенными органами);
- таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей.
          Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте РФ (в случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное оформление требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый ЦБ РФ для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом).
         1. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.
            Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.
          2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.
         Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.
          3. Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.
            Порядок уплаты таможенных платежей (На основании пункта 2 статьи 357.7 ТК РФ уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены ТК РФ в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов).
           Таможенные платежи уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа (за исключением сумм таможенных платежей, уплаченных организации почтовой связи в отношении МПО. Уплаченные суммы таможенных платежей переводятся на счет таможенного органа, их начислившего, после выдачи МПО получателю).
          Таможенные платежи уплачиваются в валюте РФ (подпункт 5 статьи 30 ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»).
            Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме (наличными в кассу таможенного органа, с применением платежного поручения, с использованием авансовых сумм, денежного залога, с применением таможенных карт). 

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ

 

Вопрос 35 Взыскание таможенных платежей. Общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов. Пени, требование об уплате таможенных платежей

            Ответ

            Неуплаченные своевременно таможенные платежи взыскиваются таможенным органом (взыскание таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным ТК РФ для таможенных пошлин, налогов. В случае корректировки сведений, содержащихся в принятой таможенной декларации, взыскание дополнительных сумм сбора за таможенной оформление не производится) не зависимо от привлечения плательщика к ответственности за нарушение таможенных правил (назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (часть 4 статьи 4.1 КоАП РФ)).
            Принудительное взыскание таможенных платежей производится:
- с лиц, ответственных за их уплату;
- за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены (например, в случае невозможности взыскать неуплаченные таможенные платежи за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика или, когда в отношении товара не принимаются меры по его выпуску (бесхозяйный груз)).
         До применения мер по принудительному взысканию таможенных платежей таможенный орган выставляет (в течение 10 дней со дня обнаружения недоимки) лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей (взыскание таможенных платежей без направления требования допускается в одном из следующих случаев:
- истек предельный срок хранения товаров на СВХ или таможенном складе;
- лицо, ответственное за уплату таможенных платежей не установлено таможенными органами
).
         Требование об уплате таможенных платежей
представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок (от 10 до 20 дней) неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.
          По правилу, установленному в пункте 2 ст. 349 ТК РФ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки) (для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая в период просрочки).          
           Исключение составляют случаи:
а) выставления требования об уплате таможенных платежей поручителю или гаранту (пени начисляются не более чем за три месяца со дня, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией);
б) исполнения требования таможенного органа об уплате таможенных платежей в установленный в требовании срок (пени уплачиваются с момента образования недоимки до момента выставления требования, в противном случае пени уплачиваются с момента образования недоимки по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов);
в) нарушения срока подачи таможенной декларации при нахождении товаров на складе временного хранения (за период временного хранения пени не начисляются и уплате не подлежат);
г) доплаты в течение 10 рабочих дней, со дня получения требования об уплате таможенных платежей, дополнительно начисленных таможенных пошлин, налогов в случае самостоятельного определения таможенным органом таможенной стоимости товаров;
д) доплаты вывозных таможенных пошлин, при периодическом временном декларировании российских товаров (на момент подачи полной таможенной декларации);
е) доплаты таможенных пошлин, налогов в течение 10 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения о необходимости уплаты указанных сумм по результатам выверки количества продуктов переработки (при применении таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории);
ж) доплаты сумм таможенных пошлин, налогов в связи с представлением в таможенный орган уточненных сведений о товарах, перемещаемых трубопроводным транспортом;
з) невозможности уплаты таможенных пошлин, налогов по причине принятия таможенным органом или судом решений о приостановлении операций плательщика в банке или наложении ареста на имущество плательщика.
         Принудительное взыскание таможенных платежей имеет свои особенности применительно к лицу, в отношении которого могут быть использованы меры по взысканию таможенных платежей.
         Для юридического лица предусмотрен порядок бесспорного списания необходимых сумм со счетов плательщика-организации в банке либо путем обращения взыскания на иное имущество, либо путем обращения в суд.
          При неисполнении требования в установленные сроки таможенный орган не позднее 30 дней (со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей) принимает решение о взыскании таможенных платежей со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке. Решение о взыскании выносится начальником таможенного органа (лицом, его замещающим).
         Решение о взыскании является основанием для направления в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств.
          В случае невозможности взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банке, а также в случае отсутствия информации о счетах плательщика, таможенный орган вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги:
- за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (вне зависимости от того, в чьей собственности товары находятся – пункт 5 ст. 352 ТК РФ) (взыскание таможенных платежей за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, допускается, если эти товары не выпущены для свободного обращения, то есть находятся под таможенным контролем).
- за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей или денежного залога, либо за счет иного имущества плательщика, в том числе за счет наличных средств (взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика производится путем направления постановления начальника таможенного органа судебному приставу-исполнителю в порядке, предусмотренном НК РФ. Исполнение постановления таможенного органа производится судебным приставом-исполнителем в соответствии с НК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве).
           Принудительное взыскание с физических лиц производится только в судебном порядке.
           Принудительное взыскание неуплаченных сумм таможенных платежей не производится при наличии одного из следующих обстоятельств.
          1. Если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги.
          2. Если размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 рублей.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ



Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама