26-30. Таможенный брокер. Перечень экзаменационных вопросов и ответов. Обучение :: Таможня.РУ - аналитический портал - право и таможня :: Таможня.Ру

Вопрос 26 Корректировка таможенной стоимости и расчет таможенных платежей после корректировки таможенной стоимости: сущность, назначение, порядок осуществления, оформляемые документы

Ответ

Корректировка таможенной стоимости применяется для уточнения сведений о декларируемых (с подачей ГТД) товарах и может использоваться как до выпуска товаров (до выпуска товара КТС заполняется:
а) при выявлении:
- опечаток, арифметических ошибок, ошибок при пересчете или из-за неправильного применения курса валюты и других подобных ошибок в расчетах и показателях (технические ошибки), повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости;
- ошибок, связанных с неправомерным выбором метода определения таможенной стоимости, некорректным выбором основы для расчета таможенной стоимости, включением (невключением) в таможенную стоимость тех или иных составляющих, а также других ошибок, связанных с правильным применением установленных законодательством норм по определению таможенной стоимости (методологические ошибки), повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости;
- несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;
- несоответствия заявленных в ГТД сведений о товаре (его описание, существенно влияющее на качественные и (или) коммерческие характеристики товара, количество, стоимость и др.), повлиявших на величину таможенной стоимости товара, фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения им таможенного контроля;
- несоответствия цены товара и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической цене товара и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;
б) при выпуске товара с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости;
в) при самостоятельном определении таможенной стоимости товара таможенным органом
), так и после выпуска товаров (Взаимосвязанные лица – лица, отвечающие одному из следующих условий:
- каждое из этих лиц является сотрудником или руководителем организации, созданной с участием другого лица;
- лица являются деловыми партнерами (связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли, совместно несут расходы и убытки, обусловленные осуществлением совместной деятельности);
- лица являются работодателем и работником;
- одно из лиц прямо или косвенно владеет пятью и более процентами выпущенных в обращение голосующих акций обоих лиц, контролирует пять и более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих лиц или является номинальным держателем пяти и более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих лиц;
- одно из лиц прямо или косвенно контролирует другое;
- оба лица прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
- если лица прямо или косвенно контролируют третье лицо;
- если лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя и опекаемого
) таможенным органом.
           Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также порядок ее заполнения утверждены приказом ФТС России от 20 сентября 2007 г. № 1166 «Об утверждении комплектов бланков «Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1», «Добавочный лист (КТС-2)» и Инструкции о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей» .
          Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее – КТС) представляет собой сброшюрованные в комплекты бланки «Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1)» и Добавочный лист (КТС-2)» (
после выпуска товара КТС заполняют:
а) при принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости;
б) при принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, если по результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом принято решение о проведении корректировки таможенной стоимости и довзыскании или возврате таможенных платежей;
в) при выявлении декларантом после выпуска товара:
- технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
- несоответствия цены товара и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической цене товара и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;
г) при выявлении таможенным органом в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после выпуска товара:
- технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, которые повлияли на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
- документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, имевшихся на день выпуска товара, но не выявленных (не заявленных) при таможенном оформлении товара и не учтенных при определении его таможенной стоимости и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;
д) при выявлении в ходе таможенной ревизии, а также проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными, иными контролирующими органами, документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, имевшихся на день выпуска товара, но не выявленных (не заявленных) при таможенном оформлении товара и не учтенных при определении его таможенной стоимости и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;
е) в связи с исполнением вступивших в законную силу решений судебных органов, вынесенных по искам об обжаловании решений таможенных органов и их должностных лиц по таможенной стоимости товаров;
ж) по результатам рассмотрения вышестоящими таможенными органами жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также по результатам решений, принятых таможенными органами и их должностными лицами в порядке ведомственного контроля деятельности таможенных органов
).
             КТС-1 используется в случае корректировки таможенной стоимости одного товара. В дополнение к основному листу при корректировке таможенной стоимости двух и более товаров, декларируемых в одной ГТД, используются добавочные листы (КТС-2), в каждом из которых могут указываться сведения еще по двум товарам.
              КТС заполняется на основе принятого таможенным органом решения в отношении таможенной стоимости товара.
              Расчет величины скорректированной таможенной стоимости товара отражается на бланке декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда не предусмотрено обязательное заполнение декларации таможенной стоимости, расчет величины скорректированной таможенной стоимости оформляется в произвольной форме на отдельном листе формата A4 и удостоверяется лицом, составившим этот расчет (проставляется подпись и дата). К расчетам прилагаются документы, на основании которых определена таможенная стоимость).
               Лицо, подавшее ГТД, заполняет КТС при согласии скорректировать таможенную стоимость в рамках выбранного им метода определения таможенной стоимости либо при согласии определить таможенную стоимость с использованием другого метода.
               Должностное лицо таможенного органа заполняет КТС в случаях самостоятельного определения таможенной стоимости товара.
                КТС может не заполняться:
             - если в сроки выпуска товара процедура определения его таможенной стоимости не завершена и товар выпускается без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей;
             - если в результате корректировки таможенной стоимости товара, сумма подлежащих уплате таможенных платежей, исчисленная при подаче ГТД, не пересчитывается, дополнительные взыскания и возврат платежей не производятся.


Вопрос 27 Определение таможенной стоимости товаров при заявлении и изменении различных таможенных режимов

Ответ

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
           В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых в РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права (соглашение о применении статьи VII ГАТТ (ВТО) «Оценка товаров для таможенных целей», подписанное в рамках Токийского раунда многосторонних переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ/ВТО (1979 год.)) и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
         Основным методом определения таможенной стоимости является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
          В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
            Методы вычитания и сложения могут применяться в любой последовательности.
           Таможенная стоимость товаров, ввозимых в РФ, определяется в соответствии с вышеперечисленными методами независимо от заявляемого таможенного режима ввоза товаров (выпуск для внутреннего потребления, международный таможенный транзит, переработка на таможенной территории, таможенный склад, временный ввоз, свободная таможенная зона (свободный склад), реимпорт, беспошлинная торговля и другие режимы).
          Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, устанавливается Правительством РФ.
          Так, например, таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, которая определяется как цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из РФ в страну назначения (при необходимости дополненная расходами и затратами, например, обусловленными изготовлением товаров, получением на них прав либо оплатой услуг по приобретению товаров).
          Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена по стоимости сделки с ними, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе стоимости сделки с идентичными товарами, стоимости сделки с однородными товарами или на основе расчетной стоимости. При этом декларант (в зависимости от имеющихся у него документов) имеет право выбрать для определения таможенной стоимости вывозимых товаров одну из указанных основ.
            В таможенную стоимость вывозимых товаров не включаются:
- расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой для их вывоза с таможенной территории РФ, и расходы по последующей перевозке (транспортировке);
- пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ в связи с вывозом товаров;
- пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары.
           Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется при заявлении таких таможенных режимов, как экспорт, временный вывоз, переработка вне таможенной территории.
           При заявлении таможенного режима экспорта в отношении вывозимых товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная стоимость таких товаров не определяется и не заявляется.
            Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 13 Закона РФ «О таможенном тарифе», при изменении таможенного режима таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии Законом РФ «О таможенном тарифе» на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы РФ, если иное не установлено таможенным законодательством.
            Например, в соответствии со статьей 222 ТК РФ при выпуске товаров, хранящихся на таможенном складе для свободного обращения, таможенная стоимость товаров определяется на день выпуска для свободного обращения.
            В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 214 ТК РФ при завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость товаров определяется на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза. При этом декларант вправе указать на уменьшение таможенной стоимости товаров, произошедшее вследствие их естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки, хранения и использования, а также вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Корректировка таможенной стоимости товаров может производиться, если декларант представляет в таможенный орган достоверную и документально подтвержденную информацию (согласно письма Минфина России от 15 февраля 2007 г. № 03-10-07/12 «О таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенный режим временного ввоза, при завершении его выпуском товаров для свободного обращения» (Финансовая газета. 2007. 12 апр. № 15) положение пункта 2 статьи 214 ТК РФ о возможности уменьшения таможенной стоимости товаров может применяться в случаях, когда изменения с ввозимыми товарами относятся либо к периоду от даты заключения сторонами соответствующего договора, согласно которому товары ввозятся на таможенную территорию РФ, до даты пересечения товарами таможенной границы РФ, либо к случаю, предусмотренному статьей 221 ТК РФ. При этом положение о возможности уменьшения таможенной стоимости, с учетом изложенного выше, относится к товарам:
- если они повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
- если их фактически ввозимое количество не соответствует количеству, зафиксированному в коммерческих документах (что повлияет на общую стоимость партии товаров при неизменности цены единицы товара), в том числе в случае естественной убыли (то есть усушка, утруска, испарение и тому подобные потери в процессе перевозки и хранения);
- если имеет место их физический износ, не предусмотренный коммерческими документами (например, по договору куплен новый товар, но он эксплуатировался покупателем до его ввоза на таможенную территорию РФ
)).

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 28 Обеспечение уплаты таможенных платежей (общие условия, способы, размер)

Ответ

Применение обеспечения уплаты таможенных платежей имеет место:
- при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин, налогов;
- при условном выпуске товаров (ст. 151 ТК РФ);
- при перевозке или хранении иностранных товаров (внутренний таможенный транзит, временное хранение товаров на складе получателя – пункт 2 ст. 117 ТК РФ);
- при осуществлении деятельности в области таможенного дела (ст. 339 ТК РФ);
- в случае обнаружения таможенным органом товаров, в отношении которых не были уплачены таможенные платежи либо не соблюдены иные требования ТК РФ (пункт 4 ст. 377, пункт 2 ст. 391 ТК РФ).
            Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов не превышает двадцати тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
             Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется во всех случаях, когда это прямо установлено статьями ТК РФ.
             Например, предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей выступает в качестве одного из условий:
- помещения товаров под таможенный режим беспошлинной торговли (подпункт 2 пункта 3 ст. 259 ТК РФ);
- предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 5 ст. 333 ТК РФ);
- помещения товаров в режим таможенного склада, с правом их самостоятельного хранения лицом, заявившим таможенный режим (пункт 4 ст. 217 ТК РФ).
            ТК РФ предусматривает следующие способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
            1. Залог товаров и иного имущества. Предметом залога являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством РФ.
            Договор о залоге заключается с оставлением предмета у залогодателя или с передачей заложенного имущества залогодержателю (таможне).
          2. Банковская гарантия. Банковские гарантии вправе выдавать только банки, кредитные организации или страховые организации, включенные в Реестр банков и иных кредитных организаций.
             Реестр банков и иных кредитных организаций ведет ФТС России.
            Порядок включения банков, кредитных организаций или страховых организаций в Реестр ФТС России установлен ТК РФ (ст. 343 ТК РФ).
            Порядок ведения данного Реестра установлен приказом ФТС России от 7 декабря 2006 г. № 1281 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей».
            3. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог). В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка.
            Форма и порядок использования таможенной расписки установлены приказом ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1311 «Об утверждении формы таможенной расписки, добавочных листов к таможенной расписке, а также Инструкции о порядке заполнения и использования таможенной расписки».
          Проценты на сумму денежного залога не начисляются.
         При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату или, по желанию плательщика, - использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.
          Денежный залог возвращается таможенным органом, на счет или в кассу которого суммы денежного залога были уплачены, либо таможенным органом, в котором завершаются таможенная процедура или таможенный режим, обязательства исполнения которых были обеспечены денежным залогом.
          4. Поручительство. В соответствии со ст. 346 ТК РФ в качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.
            Перед заключением договора поручительства таможня проводит финансовый анализ деятельности поручителя с целью определения его финансовой устойчивости и способности выполнить возлагаемые на себя в соответствии с договором поручительства обязательства (см. также приказ ФТС России от 25 июля 2008 г. № 917 «Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите»).
            На основании пункта 2 ст. 340 ТК РФ обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым способом, по выбору плательщика. Допускается применение одного обеспечения для нескольких обязательств (генеральное обеспечение – пункт 3 ст. 337 ТК РФ).
          Согласно пункту 1 ст. 338 ТК РФ размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.
          Исключения составляют случаи:
- определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены (как разница между суммой таможенных платежей исчисленных таможенным органом и суммой таможенных платежей, уплаченных декларантом - пункт 3 ст. 153 ТК РФ);
- установления ФТС России фиксированного размера обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 29 Обеспечение уплаты таможенных платежей путем внесения денежных средств на счет таможенного органа (денежный залог)

Ответ

Обеспечение уплаты таможенных платежей путем внесения денежных средств (О сумме обеспечения см. вопрос 28 «Обеспечение уплаты таможенных платежей (общие условия, способы, размер) на счет таможенного органа (денежный залог) применяется заинтересованным лицом (плательщиком) (Денежный залог может быть внесен в пользу плательщика любым иным лицом (пункт 4 ст. 337 ТК РФ) по выбору (из существующих способов обеспечения).
            Денежный залог вносится в валюте РФ (Подпункт 5 статьи 30 ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»). Проценты на сумму денежного залога не начисляются.
            В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка (на бланке таможенной расписки возможен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей по товару одного наименования. При необходимости расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей по товарам нескольких наименований, сведения о таких платежах либо товарах вписывают в добавочные листы. К таможенной расписке может прилагаться до десяти добавочных листов, в каждом из которых может быть указано до 10 наименований товаров).
            Форма и порядок использования таможенной расписки установлены приказом ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1311 «Об утверждении формы таможенной расписки, добавочных листов к таможенной расписке, а также Инструкции о порядке заполнения и использования таможенной расписки».
            При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату или, по желанию плательщика, - использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.
          Денежный залог возвращается таможенным органом (при предоставлении расписки), на счет или в кассу которого суммы денежного залога были уплачены, либо таможенным органом, в котором завершаются таможенная процедура или таможенный режим, обязательства исполнения которых были обеспечены денежным залогом.
           Возврат сумм обеспечения не производится при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. При принятии решения о возврате таможенный орган вправе взыскать задолженность из суммы обеспечения.        
           При возврате сумм обеспечения проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.
           В соответствии с пунктом 1 статьи 357 ТК РФ возврат денежного залога осуществляется в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 30 Исчисление и порядок уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин

Ответ

  В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Закона РФ «О таможенном тарифе» к таможенным пошлинам относятся ввозная таможенная пошлина, включая сезонные пошлины, и вывозная таможенная пошлина.
            Наибольший перечень товаров (по видам) облагается ввозными таможенными пошлинами.
           Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный.
            Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин установлены Законом РФ «О таможенном тарифе».
            Порядок уплаты таможенной пошлины определен ТК РФ.
            Перечень размеров ставок таможенных пошлин в отношении конкретных видов товаров закреплен в Таможенном тарифе РФ. Таможенный тариф РФ утверждается Правительством РФ.
          Наименования и обозначение товаров в Таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
           Общая структура Таможенного тарифа РФ представляет собой табличные данные, имеющие следующий вид:

Код товара по

ТН ВЭД России

Наименование

позиции

Дополнительные

единицы измерения

Ставка

Таможенной пошлины

        

    Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Законом РФ «О таможенном тарифе» (статья 4) предусмотрены 3 вида ставок:
        а) адвалорная ставка таможенной пошлины;
        б) специфическая ставка таможенной пошлины;
         в) комбинированная ставка таможенной пошлины.
         Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и ставки пошлины в процентах.
           В Таможенном тарифе РФ преобладают адвалорные ставки, позволяющие детально учитывать при определении размера платежа стоимость перемещаемого товара.
           Следующий вид ставки таможенной пошлины называется специфической и устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежной единицы выступает евро (специфические ставки экспортной таможенной пошлины на нефть сырую, а также товары, выработанные из нефти (например, бензол, толуол, масла смазочные, пропан, бутан) устанавливаются в долларах США (за 1000 кг.)).
Например, пиво безалкогольное - 0,6 евро за 1 л или зажигалки карманные газовые (не подлежащие повторной заправке) - 5 евро за 1000 шт (примеры взяты из постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»).
         Комбинированные ставки таможенных пошлин включают в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров.
         В зависимости от вида комбинированной ставки, размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения, либо путем сложения полученных величин.
          Например, комбинированная ставка для одежды меховой овчинной – 20 % таможенной стоимости, но не менее 30 евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной пошлины посредством последовательного определения величин по стоимостной (20 % таможенной стоимости) и количественной (30 евро за 1 шт.) составляющих ставки. Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. Комбинированная ставка для спортивной обуви - 15 % там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару, также указывает на последовательность расчета по стоимостной и количественной составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется путем сложения полученных результатов.
           Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров (в соответствии с частью 1 ст. 29 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» дифференцированные ставки в зависимости от страны происхождения товаров допускается устанавливать только для ввозных таможенных пошлин).
            Установленные Таможенным тарифом РФ ставки таможенных пошлин имеют неофициальное название базовых. Базовые ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации.
            Использование режима наиболее благоприятствуемой нации для какой-либо страны проистекает из заключенного с ней двухстороннего торгового договора (соглашения). Перечень таких стран обобщен в документах ГТК России (см. Приложение 1 к приказу ГТК России от 25 декабря 2003 № 1539 «О предоставлении тарифных преференций») США, Канада, Япония, Китай, страны Европейского Союза и др. страны, всего более 100 стран).
             В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Таможенным тарифом РФ, увеличиваются вдвое (за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) (тарифные преференции - льготы по уплате таможенной пошлины, предоставляемые в зависимости от страны происхождения товара и заключающиеся в освобождении от такой уплаты, применении сниженной ставки таможенной пошлины либо установлении тарифных квот)).
            Если страна происхождения товаров не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (при отсутствии у таможенных органов оснований полагать, что страной происхождения товаров является страна, которой РФ не предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации).
            При осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде:
- снижения ставок ввозных таможенных пошлин;
- освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.
            Например, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из развивающихся стран (к развивающимся странам - пользователям национальной системой преференций РФ относятся: Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Иран, Куба, Ливия, Пакистан, Румыния, Египет, КНДР, Чили и некоторые другие страны), применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Правительством РФ (базовых ставок).
          К товарам, ввозимым в РФ из наименее развитых стран (например, Афганистан, Бангладеш, Эфиопия, Заир, Гвинея, Замбия, Камбоджа, Непал, Судан и ряд других стран), ввозные таможенные пошлины не применяются.
         Перечень стран-пользователей системой преференций РФ утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057.
         Перечень отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система, определяется равным образом как для наименее развитых, так и для развивающихся стран.
          Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 25 мая 2000 г. № 414 «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию РФ предоставляются тарифные преференции».
         К числу таких товаров относятся, например:
- мясо и пищевые мясные субпродукты;
- рыба и ракообразные, моллюски;
- молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный;
- кофе, чай, съедобные плоды (фрукты) и орехи, масла эфирные;
- живые деревья, каучук натуральный, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары.
         В соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и соответственно Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной и Республикой Грузия, товары, происходящие из указанных государств (за исключением РФ), и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. При этом тарифная (преференциальная) льгота распространяется на все ввозимые в РФ товары.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ

FreeWiFi

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама