11-15. Таможенный брокер. Перечень экзаменационных вопросов и ответов. Обучение :: Таможня.РУ - аналитический портал - право и таможня :: Таможня.Ру

Вопрос 11 Структура ТН ВЭД России: основная характеристика, принципы построения.

Ответ

ТН ВЭД России основана на номенклатуре Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее - ГС) Всемирной таможенной организации (далее – ВТО).
Схема построения ТН ВЭД России совпадает с ГС, которая имеет пять уровней детализации товаров.
В ТН ВЭД России товары располагаются по степени их обработки (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия).

Первый (высший) уровень предусматривает группировку товаров в Разделы - с I по XXI.
С целью конкретизации товаров, относящихся к соответствующему разделу, используются примечания.

Второй уровень объединяет товары в товарные группы - с 01 по 97, исключая товарную группу 77, зарезервированную Комитетом по ГС ВТО для целей развития номенклатуры.

Группы формируются по таким критериям, как, например:
- материал, из которого изготовлен товар (Товарные группы 39-46, 70-81 и др.);
- функциональное предназначение товара (Товарные группы 30-34, 36, 37, 64-66, 84-97 и др.);
- степень обработки товара (от сырья до товара, прошедшего высокую степень) обработки.
Для целей конкретизации товарных групп также используются Примечания к товарным группам.

Третий уровень группирует товары по товарным позициям (всего – 1244 позиции). В товарных позициях товары детализируются с учетом таких признаков как вид товара, его форма.
Причем уровень конкретизации товара уже настолько точен, что описание товара имеет юридическое (правовое) значение и, как правило, не требует дополнительных примечаний.
На четвертом и пятом уровнях товары детализируются в субпозиции и подсубпозиции соответственно. При отсутствии полного текста описывающего товар допускается использование примечаний.
Таким образом, неотъемлемой частью ТН ВЭД являются примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, а также Основные правила интерпретации ТН ВЭД.
В соответствии с соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года в РФ применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
В ТН ВЭД СНГ без каких-либо дополнений и изменений использованы все товарные позиции и субпозиции ГС, относящиеся к ним цифровые коды, а также основные правила интерпретации ГС.
Первые шесть цифр кодового обозначения ТН ВЭД СНГ совпадают с соответствующими обозначениями ее международной основы – ГС.
Классификация товаров в ТН ВЭД СНГ на седьмом и последующих знаках является развитием (детализацией) позиций ГС. 
На уровне восьми знаков кодового обозначения ТН ВЭД СНГ совпадает с комбинированной номенклатурой Европейского Союза. 
Девятый знак кода предназначен для детализации в интересах России и других государств – участников Содружества. 
Для целей оперативного использования мер тарифного и нетарифного регулирования в интересах России, разработана ТН ВЭД России. Данный документ развивает ТН ВЭД в интересах России на 10-м знаке кодового обозначения (Примечание: 1 января 2007 г. вступила в силу новая редакция ТН ВЭД России (см. постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»)).
Опубликование ТН ВЭД России обеспечивает ФТС России. 
Для целей классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, а также удобства в ее использовании, ФТС России разрабатывает пояснения к ТН ВЭД России. Опубликование пояснений к ТН ВЭД России также осуществляет ФТС России. Пояснения к ТН ВЭД России имеют справочный характер.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


 Вопрос 12 Классификация многокомпонентных товаров (смесей, комбинированных устройств, машин, состоящих из отдельных блоков) в соответствии с ТН ВЭД России.

Ответ

Классификация смесей, комбинированных устройств и машин, состоящих из отдельных блоков, осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России.
Если две или более товарные позиции относятся только к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, то эти товарные позиции следует рассматривать равнозначными, даже если одна из них содержит более полное или точное описание товара.
По этой причине смесь или многокомпонентное изделие следует классифицировать по максимальному процентному содержанию в нем вещества или материала.
В случаях, когда отсутствует возможность определения процентного содержания входящих в товар материалов или веществ, то смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров, при условии, что этот критерий применим.
Таким образом, многофункциональные товары следует классифицировать по основной, преобладающей их функции, например, наручные часы со встроенным в них калькулятором - как часы, ручку со встроенными в нее часами - как ручку.
Комбинированные машины, состоящие из двух или более машин, соединенных вместе для образования единого целого, и другие машины, предназначенные для выполнения двух или более взаимодополняющих или не связанных между собой функций, должны классифицироваться как состоящие только из того компонента или являющиеся той машиной, которая выполняет основную функцию, если в контексте не оговорено иное.
Если машина (включая комбинацию машин) состоит из отдельных компонентов (независимо от того, расположены они отдельно или соединены трубопроводами, трансмиссионными устройствами, электрическими кабелями или другими устройствами), предназначенных для совместного выполнения четко определенной функции, охваченной одной из товарных позиций группы 84 или 85, то она классифицируется в товарной позиции, соответствующей этой определенной функции, как это оговорено в примечании 4 к Разделу XVI.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 13 Классификация частей, принадлежностей и комплектующих изделий машиностроительной продукции в соответствии с ТН ВЭД России.

Ответ

Часть - составной элемент машины, устройства, оборудования, без которого эта машина, устройство или оборудование либо не могут функционировать, либо функционируют неполноценно (например, фара автомобиля).
Принадлежность - составной элемент машины, устройства, оборудования, расширяющий функциональные возможности этой машины, устройства или оборудования (например, бортовой компьютер для автомобиля).
Комплектующие изделия машиностроительной продукции - обычная, типовая комплектация машины (определенного вида) или оборудования при их производстве (например, в комплект автомобиля входят запасное колесо, домкрат, насос, инструменты первой необходимости).
Комплектующие изделия классифицируются совместно с самой машиной или оборудованием.
Части и принадлежности всегда классифицируются в тех товарных позициях ТН ВЭД России, где они поименованы, независимо от того для какой машины или оборудования они предназначены.
Если часть или принадлежность не поименована в номенклатуре, то в каждом конкретном случае следует обращаться к примечаниям к разделам и товарным группам, которые могут:
- расширять товарные позиции с целью включения в них частей или принадлежностей, относящихся к товарам, классифицируемым в этих товарных позициях (например, примечание 3 к товарной группе 95);
- указывать товарные позиции, в которых должны классифицироваться части общего назначения, такие как винты, болты, гайки, шпонки, шпильки, шайбы и др. (например, примечание 2 к разделу XV);
- регламентировать использование термина «части и принадлежности» по отношению к отдельным частям номенклатуры (например, примечания 2 и 3 к разделу XVII);
- содержать определенные правила классификации частей и принадлежностей (например, примечание 2 к разделу XVI).
Части и принадлежности к отдельным машинам, приборам и оборудованию могут выделяться на уровне субпозиций отдельных товарных позиций, например, в товарных позициях 8401 - 8406 и др.
В некоторых случаях части и принадлежности для машин и оборудования, представленных в разных товарных позициях, классифицируются в специальной одной, выделенной только для этой цели товарной позиции (например, в товарной позиции 8409 для двигателей товарных позиций 8407 и 8408).
Таким образом, при классификации частей и принадлежностей необходимо:
- определить выделены ли в номенклатуре эти части или принадлежности;
- относятся ли части или принадлежности к частям общего назначения;
- детально изучить примечания к разделам и товарным группам, регламентирующим классификацию частей и принадлежностей.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 14  ИНКОТЕРМС-2000. Общая характеристика условий поставки. Особенности применения.

Ответ           

Инкотермс – 2000 представляет собой систематизированный сборник типовых условий поставки товаров (торговых терминов) от продавца к покупателю.
Инкотермс – 2000 применяется в сфере внешней торговли товарами, когда предмет купли – продажи материализован и перемещается через таможенные границы различных государств. 
Типовые условия поставок (Инкотермс – 2000) разработаны и опубликованы Международной торговой палатой.          
В Российской Федерации Инкотермс – 2000 признаны торговым обычаем. То есть, Инкотермс – 2000 не имеют силу закона и обязательны для исполнения, только, когда стороны договора добровольно обращаются к ним. 
Таким образом, положения типовых условий поставок применяются, если в международном договоре купли-продажи сделана прямая оговорка на конкретное условие поставки товара (торговый термин), предусмотренное Инкотермс – 2000.           
При этом стороны договора вправе по своему усмотрению отступать от выбранного типового условия поставки товара и, таким образом, ограничить его применение либо дополнить (расширить), оговорив дополнительные обязанности стороны (сторон).           
Любое отступление от избранного условия поставки должно быть оговорено в контракте. При отсутствии каких-либо оговорок, стороны внешнеторговой сделки купли-продажи должны руководствоваться требованиями избранного условия поставки (Инкотермс – 2000) (Примечание: в соответствии с пунктом 6 статьи 1211 Гражданского кодекса РФ, если в договоре использованы принятые в международном обороте торговые термины, при отсутствии в договоре иных указаний считается, что сторонами согласовано применение к их отношениям обычаев делового оборота, обозначаемых соответствующими торговыми терминами).
Инкотермс – 2000 включают 13 самостоятельных условий поставок товаров, которые разделены на 4 отдельные группы – E, F, C, D.           
В основе группировки условий поставок товаров лежит момент исполнения продавцом обязанностей по поставке товара покупателю.           

 Группа «Е»

1) EXW.

Товар передается покупателю в месте нахождения продавца. После передачи товара, продавец считается выполнившим свои контрактные обязательства, и все последующие расходы по доставке товара ложатся на покупателя (перевозка, страховка, таможенные формальности) (Примечание: в ответе на данный вопрос под таможенными формальностями понимаются все требования, в том числе декларирование, уплата таможенных пошлин, налогов и сборов, соблюдение которых необходимо для выпуска (экспортного, то есть при вывозе либо импортного, то есть при ввозе) товара).

Группа «F»

2) FCA (франко – перевозчик).
Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший экспортные таможенные формальности товар указанному покупателем перевозчику (Примечание: под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта) в названное покупателем место.
Выбор места передачи продавцом товара перевозчику может повлиять на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте.
Например, если передача товара перевозчику осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же передача товара перевозчику осуществляется в другом месте, то продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
FCA может быть использован при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

3) FAS (свободно вдоль борта судна).
Термин «Свободно вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки.
С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. При этом на продавца возлагается обязанность прохождения таможенных формальностей для экспорта (вывоза) товара.
Данный термин может применяться при перевозке товара морским или речным транспортом.

4) FOB (свободно на борту судна).
Термин «Свободно на борту судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.
С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. При этом на продавца возлагается обязанность прохождения таможенных формальностей для экспорта (вывоза) товара.
Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или речным транспортом.           

Группа «С»

5) CFR (стоимость и фрахт).

Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. При этом продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный покупателем порт назначения. При этом риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
Кроме того, на продавца возлагается обязанность прохождения таможенных формальностей для экспорта (вывоза) товара.
Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или речным транспортом.

6) CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
При этом на продавца возлагается обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Таким образом, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы.
Согласно данному условию поставки, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием (иное сторонами оговаривается дополнительно).
На продавца возлагается обязанность прохождения таможенных формальностей для экспорта (вывоза) товара.
Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или речным транспортом.

7) CPT (перевозка оплачена до указанного покупателем пункта назначения).
Термин «Перевозка оплачены до…» означает, что продавец предоставит товар названному покупателем перевозчику. Кроме того, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного покупателем пункта назначения. То есть, риски
утраты или повреждения товара переходят к покупателю после передачи товара перевозчику.
На продавца возлагается обязанность прохождения таможенных формальностей для экспорта (вывоза) товара.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

8) CIP (перевозка и страхование оплачены до указанного покупателем пункта назначения).
Термин «Перевозка и страхование оплачены до…» означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного покупателем пункта назначения. То есть, покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после доставки товара в пункт назначения.
На продавца также возлагаются обязанности:
- по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя (с минимальным покрытием);
- по прохождению таможенных формальностей для экспорта (вывоза) товара.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.           

Группа «D»

9) DAF (поставка на границе).
Термин «Поставка на границе» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенные формальности для экспорта (вывоза), но еще не для импорта (ввоза) на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны.
Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы.

10) DES (поставка с судна).
Термин «Поставка с судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенные формальности для импорта (ввоза) товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения.
Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки.
Данный термин может применяться только при перевозке морским или речным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

11) DEQ (поставка с причала).

Термин «Поставка с причала» означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенные формальности для импорта (ввоза), предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения.
Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань.
Все таможенные формальности для импорта (ввоза) товара возлагаются на покупателя.
Данный термин может применяться при перевозке морским или речным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения.

12) DDU (поставка без оплаты пошлины).
Термин «Поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец предоставит не прошедший таможенные формальности для импорта (ввоза) и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения.
Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до места назначения, указанного покупателем.
Все таможенные формальности для импорта (ввоза) товара возлагаются на покупателя.
Данный термин может применяться независимо от вида транспорта.

13) DDP (поставка с оплатой пошлины).
Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенные формальности при импорте (ввозе) товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения.
Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара.
Данный термин не применяется, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение необходимых разрешительных документов на ввоз (лицензии, сертификаты и т.п.).
Данный термин может применяться независимо от вида транспорта.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 15 Роль условий поставок, предусмотренных ИНКОТЕРМС-2000, при определении таможенной стоимости товаров. 

Ответ

Условия поставок товаров, предусмотренные ИНКОТЕРМС-2000 позволяют определить на кого (продавца или покупателя) возлагается бремя затрат, обусловленных:
- перевозкой (транспортировкой) товаров;
- погрузкой, выгрузкой или перегрузкой товаров и проведением иных операций, связанных с их перевозкой;
- страхованием товаров в связи с их международной перевозкой;
- уплатой таможенных платежей (экспортных/импортных).
 В таможенную стоимость ввозимых в РФ товаров подлежат включению только расходы по перевозке (транспортировке), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, а также суммы экспортных таможенных платежей (уплаченных в стране вывоза), понесенные до прибытия товаров на таможенную территорию РФ.
 Расходы по страхованию товаров определяются стоимостью товаров (ценностью груза) и не зависят от протяженности маршрута и продолжительности перевозки. Таким образом, расходы по страхованию, как правило, подлежат включению в таможенную стоимость в полном объеме.
 В случаях, когда выбранное условие поставки (конкретный торговый термин), возлагает обязанности несения расходов на продавца (полностью либо частично), такие расходы обычно включаются в контрактную стоимость товаров.
 Если бремя расходов (полностью либо частично) по доставке товаров в РФ несет покупатель, то такие расходы не входят в контрактную стоимость товаров и подлежат уточнению для целей включения их в таможенную стоимость.
  При вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в таможенную стоимость вывозимых товаров не включаются следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

а) расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой для их вывоза с таможенной территории РФ, и расходы по последующей перевозке (транспортировке);
б) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ в связи с вывозом товаров;
в) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары.

При изменении таможенного режима, условия поставок, предусмотренные ИНКОТЕРМС – 2000, имеют второстепенное значение, поскольку таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенный режим после фактического пересечения товарами таможенной границы РФ, если иное не установлено таможенным законодательством РФ.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ

           

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама