101-104. Таможенный брокер. Перечень экзаменационных вопросов и ответов. Обучение :: Таможня.РУ - аналитический портал - право и таможня :: Таможня.Ру
FreeWiFi

Вопрос 101  Специальные упрощенные таможенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц

 

Ответ

Специальным упрощенным таможенным процедурам таможенного оформления для отдельных лиц посвящена статья 68 ТК РФ.

          Специальные упрощенные процедуры могут устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (получатели товаров).

          Лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров, должны отвечать следующим требованиям.

■ Не иметь на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Таким образом, исполнение постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) снимает (для целей предоставления льгот) факт привлечения к ответственности.

  Исключение составляют случаи привлечения к ответственности по статьям 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», 16.7 «Представление недействительных документов при таможенном оформлении», части 1 статьи 16.9 «Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них», части 3 статьи 16.12 «Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений», 16.15 «Непредставление в таможенный орган отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, когда учитывается годовая давность привлечения к административной ответственности.

■ Вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные при производстве таможенного оформления товаров.

          Заявитель должен вести систему учета коммерческой документации не позднее дня начала применения специальных упрощенных процедур.

          Система учета коммерческой документации должна содержать полученные из коммерческих, таможенных или иных документов сведения о внешнеэкономической сделке, включая сведения о товарах, являющихся предметами указанной сделки и содержащихся в каждой товарной партии, а также сведения о последующих операциях с указанными товарами, независимо от наличия или отсутствия у заявителя права собственности на эти товары.

В системе учета коммерческой документации отдельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются:

- в разных таможенных декларациях;
- в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара;
- в одной таможенной декларации под одним номером товара, но имеют разные торговые, коммерческие или иные традиционные наименования, или разные торговые знаки, артикулы, стандарты, или разную расфасовку и тому подобные технические и коммерческие характеристики (Примечание: пункт 7 раздела II Требований к системе учета коммерческой документации (утв. приказом Минэкономразвития России от 27 января 2005 г. № 9 «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц»)).

■ Осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

          Трехлетний срок объясняется попыткой исключения из числа претендентов на получение прав по применению упрощенных процедур таможенного оформления товаров лиц, созданных для осуществления одной – двух внешнеторговых сделок, то есть так называемых «фирм однодневок».

          Для подтверждения факта осуществления внешнеэкономической деятельности не менее трех лет может быть представлен любой документ (документы), например, таможенная декларация, платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки и другие документы (Примечание: подпункт «б» пункта 8 раздела II Порядка подачи заявления о применении специальных упрощенных процедур (утв. Приказом Минэкономразвития России от 27 января 2005 г. № 9 «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц»)).

Выполнение перечисленных требований позволит заинтересованному лицу рассчитывать на получение права применения упрощенных процедур таможенного оформления товаров.

          Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров используются только в отношении иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ (Примечание: в отношении российских товаров, вывозимых за пределы РФ, также могут применяться упрощенные процедуры таможенного оформления (ст. 137 ТК РФ). Однако особенностями применения льгот по таможенному оформлению российских товаров являются, например:
- отсутствие требований, предусмотренных ст. 68 ТК РФ;
- отсутствие необходимости получения в ФТС России разрешения на применение конкретных упрощенных процедур таможенного оформления товаров
).

          Пункт 3 ст. 68 ТК РФ перечисляет специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и одновременно оставляет этот перечень открытым, указывая на возможность нахождения иных специальных упрощенных таможенных процедур в статьях ТК РФ.

          Другими словами, упрощенные процедуры таможенного оформления должны рассматриваться в качестве таковых, когда об этом прямо указывается в ТК РФ.

          Любопытно отметить, что на уровне ведомственного нормотворчества были совмещены в одну процедуру сразу несколько упрощений.

Так, в соответствии с Приложением 1 к Порядку установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц могут устанавливаться следующие специальные упрощенные процедуры:

- временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) заявителя;
- предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;
- декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;
- выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

          Таким образом, предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации (ст.ст. 135, 136 ТК РФ) и декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) заявителя, с подачей периодической таможенной декларации (пункт 1 ст. 117, ст. 136 ТК РФ) являются примерами одновременного применения нескольких упрощенных процедур оформления товаров.

          Заинтересованное лицо (заявитель) вправе выбрать для таможенного оформления своих товаров одну или несколько специальных упрощенных процедур.

          Заявление на установление специальных упрощенных процедур может быть подано заявителем:

- в ФТС России (если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионах деятельности нескольких таможенных управлений);
- в региональное таможенное управление (если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионе деятельности таможенных органов, подчиненных одному региональному таможенному управлению).

Однако решение о возможности проведения таможенного оформления с применением выбранных заявителем специальных упрощенных процедур оформляется ФТС России путем издания правового акта в виде распоряжения.

Воспользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления товаров вправе и таможенный брокер (представитель), но при условии, что для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур.


Вопрос 102  Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях


Ответ


          Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 16) предусмотрены следующие виды административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил):

- статья 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации»;
- статья 16.2. «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств»;
- статья 16.3. «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации»;
- статья 16.4. «Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации»;
- статья 16.5. «Нарушение режима зоны таможенного контроля»;
- статья 16.6. «Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы»;
- статья 16.7. «Представление недействительных документов при таможенном оформлении»;
- статья 16.8. «Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам»;
- статья 16.9. «Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них»;
- статья 16.10. «Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита»;
- статья 16.11. «Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации»;
- статья 16.12. «Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений»;
- статья 16.13. «Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа»;

- статья 16.14. «Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций»;
- статья 16.15. «Непредставление в таможенный орган отчетности»;
- статья 16.16. «Нарушение сроков временного хранения товаров»;
- статья 16.17. «Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации»;
- статья 16.18. «Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»;
- статья 16.19. «Несоблюдение таможенного режима»;
- статья 16.20. «Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами»;
- статья 16.21. «Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств»;
- статья 16.22. «Нарушение сроков уплаты таможенных платежей»;
- статья 16.23. «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела».

          Все виды нарушений таможенных правил предусматривают ответственность за неисполнение отдельных требований:

а) таможенного законодательства (требования таможенных операций прибытия и убытия товаров, таможенных процедур ВТТ и СВХ, таможенного декларирования товаров, требования применения таможенных режимов и порядка уплаты таможенных платежей, порядка осуществления деятельности в области таможенного дела, а также целевого использования товаров, выпущенных на территории РФ с предоставлением льгот по таможенным платежам);

б) законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (например, в части соблюдения соответствующих запретов и ограничений - ст. 16.3 КоАП РФ);

в) законодательства о валютном регулировании и валютном контроле (например, в части порядка перемещения через границу физическими лицами наличной валюты - ст. 16.4 КоАП РФ).

          Лицами, привлекаемыми к ответственности за совершение нарушений таможенных правил могут выступать отдельные участники таможенных правоотношений:

- лица, перемещающие через таможенную границу товары и транспортные средства (физические лица (Примечание: достигшие шестнадцатилетнего возраста) участники внешнеэкономической деятельности, то есть организации и индивидуальные предприниматели);
- должностные лица (представители организаций – участников ВЭД, представители лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела);
- лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы таможенных складов и складов временного хранения);
- лица, получившие права на товары, находящиеся под таможенным контролем и отвечающие за соблюдение требований таможенных операций и процедур (например, в случае передачи другим лицам разрешений на применение таможенных режимов переработки на таможенной территории, временного ввоза).

          Кроме того, к ответственности за совершение отдельных нарушений таможенных правил могут быть привлечены лица, незаконно владеющие товарами, находящимися под таможенным контролем (например, статья 16.21 КоАП РФ).

          За совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела (нарушений таможенных правил) предусмотрены следующие виды наказаний.

1. Предупреждение.

2. Штраф, выражаемый в рублях или устанавливаемый в величине кратной:

- стоимости предмета административного правонарушения (например, товара, перемещаемого или перемещенного через таможенную границу РФ);
- сумме неуплаченных и подлежащих уплате таможенных платежей.

3. Конфискация (принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность):

- товаров и/или транспортных средств, явившихся предметами нарушения таможенных правил;
- товаров и/или транспортных средств, явившихся орудиями совершения нарушения таможенных правил (например, товары со специально изготовленными местами сокрытия от таможенного контроля предметов, перемещаемых через таможенную границу).

 

Вопрос 103 Виды административных наказаний, применяемых за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

 

          Ответ

          К административным правонарушениям в сфере таможенного дела (нарушениям таможенных правил) относятся правонарушения, перечисленные в главе 16 КоАП РФ.

За совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела (нарушений таможенных правил) предусмотрены следующие виды наказаний.

1. Предупреждение.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме (например, в форме постановления о назначении административного наказания).

2. Административный штраф, является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

- стоимости предмета административного правонарушения (например, товара, перемещаемого или перемещенного через таможенную границу РФ);
- сумме неуплаченных и подлежащих уплате таможенных платежей (Примечание: размер административного штрафа не может быть менее ста рублей).

3. Конфискация (принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность):

- товаров и/или транспортных средств, явившихся предметами нарушения таможенных правил;
- товаров и/или транспортных средств, явившихся орудиями совершения нарушения таможенных правил (например, товары со специально изготовленными местами сокрытия от таможенного контроля предметов, перемещаемых через таможенную границу).


Вопрос 104  Порядок обжалования постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил)

 

Ответ


Порядок обжалования постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил) регулируется главой 30 КоАП РФ.

Постановление таможенного органа по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил - НТП) может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено либо его представителем.

Жалоба на постановление таможенного органа по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (далее – постановление по делу об НТП) подается в вышестоящий таможенный орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в вышестоящий таможенный орган или в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ (Примечание: заявление об оспаривании решения таможенного органа о привлечении к ответственности по делу об НТП подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя (часть 1 статьи 208 АПК РФ)).

В случае если жалоба на постановление по делу об НТП поступила в суд и в вышестоящий таможенный орган, жалобу рассматривает суд (Примечание: если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица таможенного органа, которым обжаловано постановление по делу об НТП, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности (подсудности) в течение трех суток).

Жалоба на постановление по делу об НТП может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба государственной пошлиной не облагается.

В случае пропуска срока обжалования, данный срок по ходатайству лица, подающего жалобу может быть восстановлен судьей или должностным лицом таможенного органа правомочными рассматривать жалобу.

          Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, или должностному лицу таможенного органа, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается единолично.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об НТП;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность (Примечание: соответствие вынесенного постановления требованиям закона (правильная квалификация совершенного деяния в соответствии с конкретной статьей о нарушении таможенных правил КоАП РФ)) и обоснованность (Примечание: доказанность совершенного нарушения таможенных правил лицом, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания), вынесенного постановления по делу об НТП, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об НТП (Примечание: при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства);

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Судья или должностное лицо таможенного органа не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об НТП выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу (Примечание: например, при малозначительности совершенного нарушения таможенных правил, наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП РФ), недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление);

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в таможенный орган, вынесший постановление;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение уполномоченным на то должностным лицом таможенного органа, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными должностным лицом таможенного органа.

Решение по жалобе на постановление по делу об НТП оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об НТП в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы.






Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама