6-10. Таможенный брокер. Перечень экзаменационных вопросов и ответов. Обучение :: Таможня.РУ - аналитический портал - право и таможня :: Таможня.Ру

   Вопрос 6  Ответственность таможенных брокеров (представителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Ответ
   
При осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера (представителя), российское юридическое лицо несет:

- административную ответственность за совершение нарушений таможенных правил, например, по факту недостоверного декларирования товаров (часть 2 ст. 16.2 КоАП РФ), незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела (части 1, 3 ст. 16.23 КоАП РФ);
- ответственность за уплату таможенных платежей (пункт 2 ст. 144 и пункт 1 ст. 320 ТК РФ);
- гражданско-правовую ответственность за возмещение причиненного ущерба лицу, в интересах которого таможенный брокер совершал таможенные операции (подпункт 2 ст. 140 ТК РФ). 

      Кроме того, возможен в отзыв свидетельства о включении организации в Реестр таможенных брокеров (ст. 145 ТК РФ).

      Заявление о включении в Реестр таможенных брокеров после отзыва свидетельства может быть подано (пункт 5 ст. 21 ТК РФ):

- после устранения причин, послуживших основанием для его отзыва (например, после получения работниками таможенного брокера новых квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению или после принятия в штат новых специалистов по таможенному оформлению);
- по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (один год с момента исполнения постановления о назначении административного наказания), в случае отзыва свидетельства по причине неоднократного привлечения к административной ответственности.   

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ
  
       Вопрос 7  Деятельность в области таможенного дела, реестры лиц, осуществляющих такую деятельность. Включение и исключение юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. 


      Ответ
 
Под деятельностью в области таможенного дела в соответствии со статьей 18 ТК РФ понимается деятельность:

- таможенных перевозчиков;
- владельцев складов временного хранения;
- таможенных брокеров (представителей);
- владельцев таможенных складов.

     Каждое из направлений деятельности в области таможенного дела имеет ряд характерных (свойственных всем видам деятельности в области таможенного дела) признаков.

1. Осуществлять деятельность в области таможенного дела (в любом качестве) может только российское юридическое лицо.
2. Для осуществления деятельности необходимо иметь свидетельство о включении в Реестр.
3. Любое из направлений деятельности в области таможенного дела не предусматривает перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
4. Каждое из направлений деятельности в области таможенного дела осуществляется, как правило, в рамках соответствующего таможенно - правового института (таможенный брокер - таможенное оформление; таможенный перевозчик - внутренний таможенный транзит; владелец склада временного хранения - временное хранение товаров и транспортных средств; владелец таможенного склада - режим таможенного склада).
5. Закон (ТК РФ) не предусматривает каких-либо ограничений на получение свидетельств о включении в Реестры для осуществления одним лицом нескольких либо одновременно всех видов деятельности в области таможенного дела.

     Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, формируются и ведутся Федеральной таможенной службой.
     В настоящее время порядок включения в Реестры ФТС России и ведения данных Реестров утвержден следующими документами.

1. Приказ ФТС России от 31 октября 2007 г. № 1352 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения».
2. Приказ ФТС России от 10 октября 2007 г. № 1257 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)».
3. Приказ ФТС России от 31 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков».

     ФТС России обязана публиковать (не реже одного раза в три месяца) в своих официальных изданиях Реестры лиц, получивших право на осуществление деятельности в области таможенного дела.

     Официальными изданиями ФТС России являются бюллетень таможенной информации «Таможенные ведомости» и информационно - аналитическое обозрение «Таможня».

     Общими требованиями, которым должен отвечать претендент на включение в Реестр являются:

- наличие материальных и профессиональных (людских) ресурсов (для будущих владельцев складов временного хранения и таможенных складов - наличие складских помещений, открытых стоянок, средств охраны, весового оборудования, прошедшего соответствующую сертификацию; для таможенных перевозчиков - наличие транспортных средств, а также осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет; для таможенного брокера - наличие в штате специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационные аттестаты);
- страхование риска гражданской ответственности (перед будущими клиентами);
- принятие мер по обеспечению уплаты таможенных платежей (на случай несоблюдения требований таможенных процедур).

     Процесс принятия и рассмотрения заявления о включении в Реестр ФТС России завершается принятием таможенным органом положительного решения о включении в соответствующий Реестр и выдаче свидетельства либо отказом в выдаче свидетельства, что не лишает права на повторное обращение в таможенный орган (после устранения причин, препятствующих принятию таможенным органом решения о включении в Реестр).

     Право на осуществление деятельности в области таможенного дела оформляется в письменном виде в форме свидетельства о включении в Реестр.
     Деятельность в области таможенного дела может быть прекращена посредством исключения юридического лица из соответствующего Реестра.
     Основаниями исключения лиц из Реестра ФТС России выступают:

- отзыв свидетельства;
- инициатива самого лица, включенного в Реестр;
- истечение срока действия свидетельства о включении в Реестр;
 - ликвидация или реорганизации юридического лица, включенного в Реестр.   

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


  
  Вопрос 8  Порядок обжалования решений, действий, бездействия таможенных органов и их должностных лиц. 


     Ответ
 
Обжалование решений, действий, бездействия таможенных органов и их должностных лиц является альтернативой гражданскому и арбитражному судопроизводствам по делам, возникающим из административных (публичных) правоотношений.

     Заинтересованное лицо (физическое лицо или участник ВЭД) может не только выбрать одну из форм защиты своих прав (административную или судебную), но также вправе одновременно (либо позже) обратиться в соответствующий суд (общей юрисдикции или арбитражный суд) с аналогичными требованиями. В этих случаях, заявленные требования подлежат рассмотрению соответствующим судом.

      ТК РФ предусмотрено несколько форм обжалования:
- общая;
- упрощенная.

Общая форма обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

            Кто вправе обратиться с жалобой?

Любое лицо (российское либо иностранное):

- права, свободы или законные интересы которого нарушены;
- которому созданы препятствия к реализации прав, свобод, законных интересов;
- на которого незаконно возложена какая-либо обязанность.

            На что можно жаловаться?

    Предмет обжалования  ограничен решениями, действиями или бездействием таможенных органов (их должностных лиц). 

     Это означает, что требования о возмещении причиненного таможенным органом вреда выходят за рамки полномочий таможенной службы.

    Таким образом, если в жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа (должностного лица) содержится одновременно и требование о возмещении ущерба, то следует сразу обращаться в соответствующий суд.           

    Не могут быть также обжалованы в соответствии с рассматриваемым порядком и постановления таможенных органов по делам об административных правонарушениях, поскольку механизм обжалования таких решений установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В какой форме жаловаться?

    Жалоба подается в письменной форме с обязательным указанием в ней:

- наименования таможенного органа, сведений о должностном лице таможенного органа решение, действие либо бездействие которого обжалуется;
- сведений о лице, подающем жалобу, его подписи;
- предмета обжалования (решения, действия (бездействия) таможенного органа либо его должностного лица).

            Сроки обжалования

   Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

- со дня, когда лицу стало известно об основаниях обращения в таможенный орган с жалобой;
- со дня истечения срока для принятия таможенным органом, предусмотренного ТК РФ решения либо совершения действий.

            Куда подавать жалобу и кто ее будет рассматривать?

   Если обжалуется решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа, то жалоба подается в вышестоящий таможенный орган.

   При обжаловании решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа (не начальника), жалоба подается в таможенный орган, в котором проходит службу данное должностное лицо.

     Жалоба на решение, действие (бездействие) Федеральной таможенной службы, подается в эту службу.

    От имени таможенного органа решение по жалобе принимает начальник этого таможенного органа либо должностное лицо, им уполномоченное .

            Что происходит после подачи жалобы?

     Таможенный орган принимает жалобу либо отказывает в ее принятии и рассмотрении.

     Таможенный орган отказывает в принятии и/или рассмотрении жалобы при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- пропущен срок обжалования (при отсутствии заявления лица о его восстановлении либо такое заявление отклонено таможенным органом);
- жалоба не отвечает требованиям к ее форме и содержанию;
- в производстве суда уже имеется тождественная жалоба либо по тождественной жалобе принято судебное решение;
- предметом обжалования является решение, действие (бездействие) иного (не таможенного) органа либо должностного лица (не таможенного органа).

     Отсутствие доказательного материала не является основанием для отказа таможенным органом в принятии жалобы.

    Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать эту жалобу до принятия по ней решения.

    Подача жалобы может привести к полному либо частичному приостановлению обжалуемого решения (действия). Полное либо частичное приостановление обжалуемого решения (действия) возможно в двух случаях:

- при наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемое решение, действие не соответствуют законодательству Российской Федерации;
- если неприостановление исполнения обжалуемого решения, действия может иметь необратимый характер (например, в случае угрозы причинения имущественного вреда правообладателю в результате приостановления выпуска товаров – ст. 397 ТК РФ).

            Что можно ожидать от рассмотрения жалобы?

    По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган вправе вынести одно из следующих решений (в письменной форме).

1. Признать обжалуемое решение, действие (бездействие) правомерным и отказать в удовлетворении жалобы.
2. Признать обжалуемое решение, действие (бездействие) неправомерным и удовлетворить жалобу (полностью или частично):

- отменив полностью или частично обжалуемое решение;
- отменив обжалуемое решение и обязав таможенный орган (должностное лицо) принять новое решение либо самостоятельно принять новое решение, в соответствии со своей компетенцией;
- определив меры, которые должны быть приняты (таможенным органом, должностным лицом либо самостоятельно в соответствии со своей компетенцией) в целях устранения допущенных нарушений, в случае признания действия (бездействия) неправомерным.

            ■ Упрощенная форма обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа.

Упрощенный порядок является альтернативой, как общей форме обжалования, так и обжалованию в судебном порядке.

Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы в общем порядке.

            На что можно жаловаться в упрощенной форме?

На решение, действие (бездействия) только должностного лица таможни или таможенного поста:
- товаров, стоимостью не более 1,5 миллиона рублей;
- одного транспортного средства;
- товаров, стоимостью не более 1,5 миллиона рублей и одного транспортного средства.

            В какой форме жаловаться?

С жалобой можно обратиться только в устной форме.

            Как рассматривается устная жалоба?

Жалоба рассматривается безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно.

            Как оформляется решение по жалобе?

Решение выносится в устной форме, а по просьбе лица, обратившегося с жалобой, составляется акт в упрощенном порядке.
Иные аспекты обжалования в упрощенной форме аналогичны общей процедуре обжалования.


Источник: ТАМОЖНЯ.РУ

  Вопрос 9  Назначение и сфера применения ТН ВЭД России при декларировании товаров.

Ответ

1. Назначение ТН ВЭД России

ТН ВЭД России содержит описания товаров и соответствующие этим описаниям цифровые коды (с детализацией до 10 знаков включительно) для целей:

- таможенно-тарифного регулирования (то есть использования единых наименований товаров, в отношении которых устанавливаются, изменяются либо отменяются конкретные ставки таможенных пошлин);
- применения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (то есть использования единых наименований товаров, в отношении которых применяется лицензирование, квотирование, специальные защитные, компенсационные или антидемпинговые пошлины);
- применения налогов при ввозе на таможенную территорию РФ (например, установления перечня товаров, в отношении которых применяется ставка НДС в размере 10%, определения перечня подакцизных товаров);
- применения (либо освобождения от уплаты) сборов за таможенное оформление в отношении отдельных видов товаров (морские суда, легковые автомобили, оборудование).

   2. Применение ТН ВЭД России при декларировании товаров
Применение ТН ВЭД России при таможенном декларировании товаров позволяет:

- придерживаться единого подхода к идентификации и описанию товаров в таможенных целях;
- правильно исчислять и указывать в таможенной декларации таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате в отношении конкретного товара;
- определять и указывать в таможенной декларации перечень документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в отношении конкретного товара;
- представлять данные о товаре, позволяющие обрабатывать соответствующую информацию с помощью компьютера, как для целей проведения таможенного контроля и оформления товаров, так и для целей ведения таможенной статистики внешней торговли РФ.


Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 10  Правила классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.

Ответ
В соответствии с ТН ВЭД России товары классифицируются согласно Основным правилам интерпретации ТН ВЭД России. Данные правила повторяют Основные правила интерпретации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее – ГС).

Таких правил - 6. Первые пять правил позволяют определить одну из 1244 товарных позиций (4 знака), в которой классифицируется товар, а шестое правило позволяет определить последующие цифровые знаки соответствующей субпозиции (6 знаков) и подсубпозиции (10 знаков).

Правила применяются строго последовательно (Правило 1 и далее, если оно не позволяет определить нужную товарную позицию, применяется Правило 2а и т. д.).

     Правило 1 дает возможность путем сопоставления текстов (имеющих юридическое значение) примечаний к разделам, товарным группам и текстов товарных позиций определить товарную позицию, в которую включается классифицируемый товар.

     Правило 2а позволяет классифицировать некомплектный или незавершенный производством товар, при условии, что он обладает основными характеристиками комплектного или завершенного производством товара как комплектный или завершенный производством товар.

Вторая часть этого правила позволяет классифицировать товар в разобранном или несобранном виде, как готовый товар в собранном виде.

    Правило 2б позволяет в случае указания в товарной позиции материала или вещества, из которого изготовлен товар, относить к этой товарной позиции товары, изготовленные в основном из этого материала или вещества, а не только из указанного материала или вещества.

В случае если присутствие других материалов или веществ значительно, то применяется Правило 3, позволяющее сделать выбор между возможными товарными позициями.

     Правило 3 состоит из трех частей 3а, 3б и 3в.

     Правило 3а.
При выборе товарной позиции следует относить товар к товарной позиции, более подробно описывающей его, а не к товарной позиции, в которой содержится только общее описание товара. Однако, сказанное выше не должно выполняться, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к отдельным частям товара, представленного в наборе для розничной продажи, и в этом случае предпочтение отдается товарной позиции, предназначенной для классифицирования в ней материала или вещества, процентное содержание которого в составе смеси или многокомпонентного изделия больше.

Упоминаемый в тексте данного правила набор для розничной продажи должен отвечать следующим условиям:

- товары, входящие в этот набор, должны иметь общую тару или упаковку;
- товары, входящие в набор, должны относиться к двум или более разным товарным позициям номенклатуры;
- товары, входящие в набор, должны быть подобраны таким образом, чтобы они позволяли с их помощью производить работу для достижения определенной цели.

Такой набор может классифицироваться в товарной позиции, к которой относится один или несколько входящих в набор товаров, имеющих наибольшую суммарную стоимость.

     Правило 3б. В случае невозможности классифицировать товар по правилу 3а, товар следует классифицировать потому материалу или составной части, которые определяют основной характер этих товаров, при условии, что этот критерий применим.

При всех равных условиях и невозможности выбора товарной позиции среди возможных, применяется Правило 3в, которое предписывает классифицировать товар в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классифицировании этого товара.

     Правило 4 предписывает осуществлять классификацию товаров, когда это невозможно сделать по предшествующим правилам и, таким образом, позволяет присваивать код ТН ВЭД России товарам, которые впервые появляются на рынке и еще не включены в номенклатуру. Такие товары должны классифицироваться в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

    Правила 5а и 5б регламентируют классификацию тары и упаковки товаров.

     Правило 5а. Упаковочные материалы и упаковочные контейнеры, поставляемые вместе с товарами, имеющие особую форму и предназначенные для хранения соответствующих товаров, должны классифицироваться совместно с товарами (Примечание: данные упаковочные материалы, как правило:
- пригодны для длительного и многоразового использования;
- долговечны, как и сами изделия, для которых они предназначены;
- служат для обеспечения сохранности изделий, когда они не используются
), если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров (например, чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий).
 

     Однако, если тара (упаковка) придает товару существенно иной характер, то товар и тара (упаковка) классифицируются раздельно в соответствии со своими товарными позициями (например, серебряная чайница с содержимым, декоративная керамическая вазочка, содержащая сладости, золотой портсигар с табачными изделиями).

     Правило 5б. Товары, упаковочные материалы или упаковочные контейнеры классифицируются в своих товарных позициях, если такие упаковочные материалы или упаковочные контейнеры со всей очевидностью пригодны для повторного использования. Например, некоторые баллоны или цистерны из черных металлов для сжатого или сжиженного газа.

Если после применения первых пяти правил не удается определить товарную позицию, в которой следует классифицировать товар, то можно обратиться к Классификационным мнениям Комитета по ГС Всемирной таможенной организации (КОМПЕНДИУМУ), где публикуются особые случаи классификации отдельных товаров, рассмотренные на сессиях Комитета по ГС.

     Правило 6 позволяет определить последующие цифровые знаки кода товара, путем применения вышеупомянутых правил 1-5 для сравнения субпозиций одного уровня.


Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама