71-75. Таможенный брокер. Перечень экзаменационных вопросов и ответов. Обучение :: Таможня.РУ - аналитический портал - право и таможня :: Таможня.Ру

Вопрос 71 Порядок таможенного оформления культурных ценностей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации. Порядок таможенного оформления служебного и гражданского оружия, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимого с таможенной территории Российской Федерации

 

          Ответ

          1. Таможенное оформление культурных ценностей, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с таможенной территории РФ, осуществляется в соответствии с Законом РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и таможенным законодательством РФ.

          Под вывозом и ввозом культурных ценностей понимаются следующие действия:

- вывоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории РФ, без обязательства их обратного ввоза;

- ввоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, без обязательства их обратного вывоза.

- временный вывоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории РФ, с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок.

- временный ввоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, с обязательством их обратного вывоза в оговоренный срок.

          Вывоз культурных ценностей за пределы РФ возможен при одновременном соблюдении нескольких условий:

-культурные ценности не запрещены к вывозу из РФ ;

- в таможенный орган представлено разрешение Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура).

         Культурные ценности, заявленные к вывозу, подлежат обязательной экспертизе, по результатам проведения которой и принимается решение о выдаче свидетельства на право вывоза культурных ценностей.  

На заявленные к вывозу с территории РФ предметы культурного назначения, в отношении которых государственной экспертизой установлено, что они не подпадают под действие Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», оформляется справка, подтверждающая, что названные предметы на государственном учете не состоят и для их вывоза не требуется свидетельства на право вывоза культурных ценностей.

Временный вывоз культурных ценностей осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими, а также физическими лицами:

- для организации выставок;
- для осуществления реставрационных работ и научных исследований;
- в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью;
- в иных необходимых случаях.

            Решение о возможности временного вывоза культурных ценностей принимается в порядке, предусмотренном для выдачи разрешений на вывоз культурных ценностей. В свидетельстве на право временного вывоза культурных ценностей указываются цель и срок временного вывоза.

Свидетельство на право вывоза или временного вывоза культурных ценностей является основанием для выпуска таможенными органами культурных ценностей за пределы РФ. Кроме того, вывоз культурных ценностей может осуществляться только законным собственником предметов либо лицом, уполномоченным на то собственником в установленном законодательством порядке.

При вывозе культурных ценностей юридическими лицами необходимо документальное подтверждение их права собственности на вывозимые предметы.

            Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному оформлению и специальной регистрации. Однако в настоящее время порядок такой регистрации не установлен.

            После выпуска культурных ценностей таможенный орган письменно информирует органы Росохранкультуры о ввозе культурных ценностей с указанием описания культурных ценностей и данных о лице, их ввозящем.

            На основании пункта 5 статьи 282 ТК РФ в отношении культурных ценностей, ввозимых физическими лицами, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации.

            В случае если у должностного лица таможенного органа возникает сомнение в правильности отнесения ввозимых физическим лицом товаров к культурным ценностям, оно вправе потребовать обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в установленном порядке. Возврат сумм обеспечения осуществляется на основании подтверждения Росохранкультуры или его территориального органа об отнесении данного товара к культурным ценностям.

В соответствии с международными договорами РФ или в связи с запросами компетентных органов иностранных государств ввоз культурных ценностей, в отношении которых объявлен розыск, запрещается. Такие ценности подлежат задержанию с целью их последующего возвращения законным собственникам.

Временно ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и регистрации.

При транзите культурных ценностей через территорию РФ таможенным органам РФ представляется документ, свидетельствующий о том, что культурные ценности ввозятся исключительно с целью транзита.

2. Таможенное оформление служебного и гражданского оружия, ввозимого на таможенную территорию РФ и вывозимого с таможенной территории РФ, производится в соответствии с таможенным законодательством РФ, ФЗ «Об оружии», постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ гражданского и служебного оружия осуществляются по разрешениям Министерства внутренних дел Российской Федерации после проведения сертификации указанного оружия.

Все ввозимые на территорию РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия подлежат обязательной сертификации .

Без проведения сертификации через таможенную границу РФ может перемещаться оружие:

- имеющее сертификаты соответствия;
- ввозимое производителями оружия или патронов в целях проведения исследований или испытаний либо использования в процессе производства;
- перемещаемое по территории РФ в соответствии с международными договорами РФ;
- предназначенное для коллекционирования или экспонирования при предъявлении лицензии на коллекционирование или экспонирование ;
- временно ввозимое юридическими и физическими лицами в целях охоты или участия в спортивных мероприятиях.

Ввоз оружия на территорию РФ может осуществляться юридическими лицами - поставщиками, а его вывоз из РФ - юридическими лицами, имеющими лицензию на производство оружия.
Транзит через территорию РФ оружия в соответствии с международными договорами РФ осуществляется:
- их владельцами либо перевозчиками, имеющими соответствующее разрешение таможенных органов РФ и органов внутренних дел;
- при условии таможенного сопровождения оружия либо его перевозки таможенным перевозчиком.

          ВТТ оружия также осуществляется при условии таможенного сопровождения либо перевозки таможенным перевозчиком.

         Оружие, находящееся под таможенным контролем и не прошедшие сертификационных испытаний, подлежат возврату таможенному органу РФ в 2-недельный срок со дня вынесения решения органом по сертификации.
         Ввозимое на территорию РФ или вывозимое из РФ оружие при производстве таможенного оформления подлежит обязательному таможенному досмотру.


Вопрос 72 Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц

 

          Ответ

          Таможенное оформление товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц, осуществляется в соответствии с требованиями специальной таможенной процедуры перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц (глава 25 ТК РФ).

          На основании главы 25 ТК РФ к отдельным категориям иностранных лиц относятся:

- дипломатические представительства иностранных государств;
- главы дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей;
- члены дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей;
- члены административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей, при условии, что указанные лица не проживают постоянно в РФ и не являются гражданами РФ.
- консульские учреждения иностранных государств, их главы, иные должностные лица консульских учреждений и консульские служащие иностранных государств, а также члены семей перечисленных лиц;
- работники обслуживающего персонала консульских учреждений иностранных государств, а также члены их семей, не проживающие постоянно в РФ;
- иностранные дипломатические и консульские курьеры;
- представители иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, сопровождающие их члены семей;
- члены делегаций иностранных государств, приезжающие в РФ для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, а также сопровождающие их члены семей;
- международные, межгосударственные и межправительственные организации, представительства иностранных государств при них, а также персонал этих организаций и представительств, члены их семей.
          Таможенное оформление товаров, перечисленных категорий лиц, производится в упрощенном порядке с учетом следующих особенностей.

1. Предоставляются льготы (освобождения) по уплате таможенных платежей, включая освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров.

2.Таможенное оформление товаров производится в специально установленных для этого местах .

3. В отношении товаров не применяются запреты и ограничений экономического характера, предусмотренные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (лицензирование, квотирование, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).

4. Декларирование товаров осуществляется путем представления в таможенный орган письменного заявления  , составленного в двух экземплярах в произвольной форме.


Вопрос 73 Квотирование и лицензирование товаров, как меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Особенности таможенного оформления товаров, подпадающих под эти меры регулирования

         

          Ответ

          Согласно ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» нетарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера, в частности, лицензирования, а также применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

          Квотирование

На основании части 2 статьи 21 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ вправе устанавливать:

1) временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке РФ продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка РФ;

2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в РФ в любом виде, если необходимо:

а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;

б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в РФ не имеется значительного производства аналогичного товара;

в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в РФ не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в РФ товара, если производство в РФ аналогичного товара является относительно незначительным.

При принятии решения о введении квоты Правительство РФ определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона  .

Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.

Лицензирование

В соответствии со статьей 24 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» лицензирование в сфере внешней торговли товарами (далее - лицензирование) устанавливается в случаях:

1) введения временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
         2) реализации разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
           3) предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
          4) выполнения РФ международных обязательств.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) через свои территориальные органы выдает участникам внешнеторговой деятельности следующие виды лицензий:

а) разовая лицензия - документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи.
б) генеральная лицензия - выдаваемый заявителю на основании решения Правительства РФ документ, разрешающий экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи.
в) исключительная лицензия - документ, предоставляющий заявителю исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, определенное соответствующим федеральным законом.

          Об особенностях таможенного оформления товаров, подпадающих под меры нетарифного регулирования (лицензирование, квотирование) смотрите вопросы:

- 65 «Таможенное оформление лицензируемых товаров»;
- 66 «Таможенное оформление квотируемых товаров».


Вопрос 74 Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Ответ

          В соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» мерами нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности являются запреты и ограничения экономического характера, а именно:

-квотирование;
- лицензирование;
- применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер (пошлин) при импорте товаров.

          Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, взимаются таможенными органами применительно к порядку уплаты таможенных пошлин, налогов.

          Правовые основы введения в РФ специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин установлены ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах».

          Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

          Специальная защитная мера - это мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.

          Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

          Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером.

            Компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

            Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства РФ посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером.


Вопрос 75 Таможенное оформление товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях

 

Ответ

Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях представляет собой специальную таможенную процедуру, предусматривающую порядок таможенного оформления и контроля, а также условия уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении почтовых отправлений:

- принимаемых для пересылки за пределы таможенной территории РФ;
- поступающих на таможенную территорию РФ;
- следующих транзитом через территорию РФ.

Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях регулируется главой 24 ТК РФ.

Кроме того, к числу документов, имеющих отношение к специальной таможенной процедуре перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, относятся:

- Соглашение о всемирных почтовых посылках;
- Всемирная почтовая конвенция;
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи»;
- Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. № 718 «Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования»;
- Приказ ФТС России от 14 августа 2006 г. № 773 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях»;
- Приказ ГТК РФ от 3 декабря 2003 г. № 1381 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях».

В соответствии с п. 1 ст. 291 ТК РФ к международным почтовым отправлениям (МПО) относятся:

- письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);
- почтовые карточки (простые, заказные);
- бандероли и специальные мешки «М» (простые, заказные) ;
- секограммы (простые, заказные);
- мелкие пакеты (заказные);
- посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);
- международные отправления экспресс-почты.

При таможенном оформлении МПО в качестве таможенной декларации могут применяться документы, предусмотренные актами Международного почтового союза, например:

а) ярлык «Таможня» CN 22 (для мелких пакетов, отправлений международной экспресс - почты (EMS) и мешков «М»);
б) таможенная декларация формы CN 23 и сопроводительный адрес CP 71 либо бланк - пачка CP 72 (для посылок);
в) посылочные карты CP 86, CP 87;
г) особые листы для заказных отправлений CN 33;
д) сводные счета при пересылке сгруппированных отправлений «Консигнация» и другие формы документов.

Подача отдельной таможенной декларации требуется при таможенном оформлении МПО, если:

- стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ МПО превышает 10 тыс. руб. (за исключением товаров, пересылаемых в адрес физических лиц не для предпринимательских целей);
- вывоз товаров с таможенной территории РФ должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;
- ввозимые на таможенную территорию РФ товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения (например, временный ввоз).

Местами таможенного оформления МПО являются места международного почтового обмена.

Места международного почтового обмена в РФ расположены в городах Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Самара, Владивосток, Иркутск, Петрозаводск, Мурманск, Благовещенск, Новосибирск, Калининград.

При вывозе товаров таможенное оформление производится в таможенных органах, расположенных в местах международного почтового обмена, за исключением товаров, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация при необходимости подтверждения вывоза этих товаров с таможенной территории РФ таможенному и (или) налоговому органам.

Вывозимые товары декларируются с применением в качестве таможенной декларации CN 23 или ярлыка «Таможня» CN 22, наклеиваемого на адресную сторону упаковки МПО, при сдаче МПО организации почтовой связи для пересылки за пределы таможенной территории РФ.

В местах международного почтового обмена МПО формируются в депеши для отправки в пункты международного почтового обмена

При поступлении депеш с МПО в пункт международного почтового обмена, должностным лицом таможенного органа (в регионе деятельности которого расположен этот пункт обмена) в присутствии работника пункта международного почтового обмена проводится проверка целостности средств идентификации, наложенных на депеши в месте международного почтового обмена.

Факт вывоза с таможенной территории РФ товаров, пересылаемых в МПО, подтверждается таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу РФ, при письменном обращении заинтересованных в этом подтверждении лиц.

Ввозимые в РФ депеши, почтовые и сопроводительные документы на них, поступающие в места международного почтового обмена, предъявляются работниками указанных мест должностным лицам таможенного органа, расположенного в этих местах обмена, для проведения таможенного контроля и таможенного оформления.

Исключение составляют письменная корреспонденция, литература для слепых и почтовые отправления, содержащие товары стоимостью менее 5000 рублей, которые направляются из мест международного почтового обмена адресатам без дополнительного предъявления таможенным органам, кроме случаев, когда:

- имеются достаточные основания полагать, что в МПО перемещаются товары, запрещенные или ограниченные к ввозу в РФ;

- проводится таможенный осмотр или таможенный досмотр товаров на основе выборочных или случайных проверок.

МПО, не требующие подачи отдельной таможенной декларации, направляются местами международного почтового обмена по адресу, указанному на оболочке МПО (в сопроводительных к нему документах), только после завершения таможенного оформления товаров.

В случаях подачи отдельной таможенной декларации МПО оформляется по месту нахождения адресата.

Должностное лицо таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена, составляет уведомление (в двух экземплярах) о необходимости проведения таможенного оформления товаров (МПО), по месту нахождения адресата.

Один экземпляр уведомления вкладывается в страховой мешок, в котором МПО направляется на объект почтовой связи для выдачи адресату.

Уведомление выдается с почтовыми и сопроводительными документами, но без МПО.

Полученное уведомление адресат подает в таможенный орган, в котором будет производиться таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, для получения разрешения на выпуск товаров.

На основании решения о выпуске товаров, принятого начальником таможенного органа, допускается выдача МПО получателю до подачи ГТД при условии предоставления адресатом:

- документов, позволяющих идентифицировать товары;
- документов, подтверждающих соблюдение ограничений в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- документов, подтверждающих уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей;
- обязательства о подаче таможенной декларации в установленный срок.

К МПО применимы таможенные операции и таможенные процедуры:

- внутреннего таможенного транзита (при перевозках, ввозимых на таможенную территорию МПО до пунктов и мест международного почтового обмена, а также в случаях возврата МПО или досылки за пределы таможенной территории РФ);
- международного таможенного транзита.

Таможенное оформление товаров, ввозимых в РФ в МПО и подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному или другим видам государственного контроля допускается только после представления документов, свидетельствующих о прохождении указанных видов государственного контроля.

В отношении МПО не подлежат применению запреты и ограничения экономического характера, если:

- общая таможенная стоимость товаров не превышает 5000 рублей;
- товары пересылаются в адрес физических лиц и предназначены для личного пользования;
- Правительством РФ определены иные случаи неприменения указанных запретов и ограничений.

          При пересылке МПО в РФ в адрес физических лиц таможенное оформление производится в местах международного почтового обмена

          Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если стоимость товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тысяч рублей;

          В случае превышения указанной суммы, ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются по единым ставкам, устанавливаемым Правительством РФ (30 % таможенной стоимости товаров, превышающей 10 тысяч рублей).



Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама