1-5. Таможенный брокер. Перечень экзаменационных вопросов и ответов. Обучение :: Таможня.РУ - аналитический портал - право и таможня :: Таможня.Ру

Вопрос 1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Цели и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Ответ:

Федеральный закон от 8 декабря 2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определяет:

- основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с внешнеторговой деятельностью (например, таможенным отношениям, возникающим в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ 1

Цели государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

- обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности;
- защита экономических и политических интересов Российской Федерации.
- создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
- равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;
- единство таможенной территории Российской Федерации;
- взаимность в отношении другого государства (группы государств);
- обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
- выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
- обеспечение обороны страны и безопасности государства;
- обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
- единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ 


Вопрос 2 Система таможенных органов, правомочия таможенных органов.

Ответ
Система таможенных органов.

Федеральная таможенная служба
(центральный аппарат: главные управления, управления, отделы, отделения)

 

 Региональные таможенные управления
(службы, отделы, отделения)

Таможни центрального подчинения
(Примечание: Центральная акцизная таможня,
Центральная энергетическая таможня, 
Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня,
Внуковская таможня.)

Таможни
(отделы, отделения)

Таможенные посты

Таможенные посты
(отделы, отделения)

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

 1) применения необходимых форм таможенного контроля (проверка в таможенных целях документов и сведений, осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, а также проведение иных форм контроля);

2) проведения оперативно-розыскной деятельности, дознания  и   неотложных следственных действий по преступлениям в сфере таможенного дела;

3) ведения производства по делам об административных правонарушениях, а также  привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил);

4) использования в случаях, не терпящих отлагательств, средств связи или транспортных средств принадлежащих организациям или общественным объединениям для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

5) применения мер уголовно-процессуального и административного принуждения (задержание и доставление в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела).

6) производства документирования, видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

7) запрашивать и получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

8) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

9) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

- о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;
- об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов.

10) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля (например, с целью ускорения процесса перехода к электронному декларированию товаров);

11) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК РФ и другими федеральными законами.

 Источник: ТАМОЖНЯ.РУ

Вопрос 3 Правовое регулирование деятельности таможенных брокеров (представителей) и специалистов по таможенному оформлению.

Ответ
Деятельность таможенных брокеров (представителей) и специалистов по таможенному оформлению регулируется:

 - Таможенным Кодексом Российской Федерации (в частности, главой 15);
 - Гражданским кодексом Российской Федерации (в части порядка заключения договоров на оказание услуг по таможенному оформлению товаров и транспортных средств);
 - Трудовым кодексом Российской Федерации (в части оформления отношений специалиста по таможенному оформлению с организацией – таможенным брокером);
- Приказом ФТС России от 10 октября 2007 г. № 1257 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)»;
- Приказом ФТС России от 23 июля 2008 г. № 905 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению»;
- Приказом Минэкономразвития России от 19 августа 2005 г. № 201 «Об утверждении программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенному оформлению»;
- Приказом Минэкономразвития России от 13 апреля 2006 г. № 97 «Об утверждении формы квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению»;
- Приказом ФТС России от 8 ноября 2006 г. № 1119 «Об утверждении программы повышения квалификации специалистов по таможенному оформлению»;
- Приказом ФТС России от 5 февраля 2007 г. № 152 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению»;
- Приказом ФТС России от 25 сентября 2007 г. № 1190 «Об утверждении Правил оформления квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению».

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 4 Правила ведения Реестра таможенных брокеров (представителей).

Ответ
Правила (административные процедуры) ведения Реестра таможенных брокеров (представителей) предусматривают:

- включение в Реестр;
- внесение изменений в Реестр;
- исключение из Реестра и отзыв свидетельства о включении в Реестр;
- контроль за соблюдением таможенными брокерами (представителями) условий, установленных для включения в Реестр и анализ деятельности таможенных брокеров (представителей);
- формирование Реестра и опубликование сведений, содержащихся в Реестре;
- контроль исполнения должностными лицами государственной функции ведения Реестра;
- обжалование действий при осуществлении государственной функции ведения Реестра.

1. Включение в Реестр.

Условиями включения юридического лица в Реестр таможенных брокеров (представителей) являются:

а) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;

б) наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

в) обеспечение уплаты таможенных платежей, размер которого не может быть менее 50 миллионов рублей;

г) наличие договора страхования риска гражданской ответственности таможенного брокера (представителя), которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр российское юридическое лицо (далее - юридическое лицо) обращается в ФТС России с заявлением.

К заявлению прилагают следующие документы:

а) учредительные документы;

б) документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

г) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

д) квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;

е) документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя (выписка из заключения аудитора, подтверждающая его размер);

ж) документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей;

з) подтверждения из банков об открытых в них счетах;

и) страховой полис.

Заявление юридического лица о включении в Реестр ФТС России рассматривает в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в Реестр, о чем незамедлительно сообщает заявителю в письменной форме.

Решение о включении юридического лица в Реестр оформляется приказом ФТС России. Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) передается руководителю или представителю юридического лица. За включение юридического лица в Реестр плата не взимается.

2. Внесение изменений в Реестр.

Таможенный брокер (представитель) обязан в письменной форме информировать ФТС России (В течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда таможенному брокеру (представителю) стало известно об их наступлении. об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр либо в прилагаемых к заявлению документах.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.

Уполномоченное должностное лицо ФТС России (Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования) в течение пяти дней проверяет полученные от таможенного брокера (представителя) документы и принимает одно из следующих решений:

- о подготовке приказа ФТС России об отзыве свидетельства о включении в Реестр (в случае несоответствия сообщаемых сведений условиям включения в Реестр);
- о подготовке приказа ФТС России о внесении изменений в Реестр.

В случае изменения сведений, которые подлежат указанию в свидетельстве о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) оформляется новое свидетельство.

3. Исключение из Реестра и отзыв свидетельства о включении в Реестр.

Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра:

а) по желанию юридического лица;

б) при принятии решения ФТС России об отзыве Свидетельства (со дня вступления в силу такого решения);

в) при ликвидации юридического лица (со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц);

г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования (со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц). Решение об исключении юридического лица из Реестра оформляется приказом ФТС России.

Отзыв свидетельства возможен в случаях:

1) несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр;

2) неоднократного привлечения таможенного брокера (представителя) в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 КоАП.

Решение об отзыве свидетельства оформляется приказом ФТС России.

4. Контроль за соблюдением таможенными брокерами (представителями) условий, установленных для включения в Реестр и анализ деятельности таможенных брокеров (представителей).

Контроль за соблюдением таможенными брокерами (представителями) условий, установленных для включения в Реестр и анализ деятельности таможенных брокеров (представителей) осуществляются на постоянной основе уполномоченным должностным лицом ФТС России путем:

- проверки документов, представленных при получении свидетельства о включении в Реестр;
- проверки документов, представленных с целью изменения сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр;
- проверки документов о деятельности таможенных брокеров (представителей), представленных таможенными органами, подразделениями ФТС России, иными лицами (примечание: Документы, представленные анонимно, не рассматриваются).

5. Формирование Реестра и опубликование сведений, содержащихся в Реестре.

Уполномоченное должностное лицо Управления федеральных таможенных доходов вносит в Реестр необходимые изменения и передает копии Реестра в структурные подразделения ФТС России, ответственные за опубликование Реестра в официальных источниках информации ФТС России.

Публикация Реестра осуществляется в последней декаде каждого квартала.

Источник: ТАМОЖНЯ.РУ


Вопрос 5 Права и обязанности таможенного брокера (представителя).

Ответ
Таможенный брокер (представитель) вправе совершать от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК РФ.

При получении свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров организация вправе ограничить сферу своей деятельности:

- совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
- совершением таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта;
- совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Таможенный брокер (представитель) вправе:

- выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом;
- требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований ТК РФ.

При заключении договора с представляемым лицом таможенный брокер (представитель) вправе:

- предоставлять скидки в отношении цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц;
- устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Обязанности таможенного брокера (представителя) обусловлены требованиями, установленными таможенными операциями, совершение которых необходимо для:

- помещения товаров под таможенный режим или специальную таможенную процедуру;
- завершения действия таможенного режима или специальной таможенной процедуры.

Деятельность таможенного брокера (представителя) ограничивается совершением таможенных операций и таможенных процедур, относящихся к таможенному оформлению товаров. Таможенный брокер (представитель) обязан:

- уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату;
- не разглашать или использовать для собственных целей, не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, полученную от представляемых лиц информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию;
- вести учет товаров, в отношении которых им (таможенным брокером) совершаются таможенные операции;
- представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях;
- соблюдать условия включения в Реестр таможенных брокеров (представителей).


Источник: ТАМОЖНЯ.РУ
FreeWiFi

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама