Judebo

Вопрос:

Философия Возрождения



Ответ:

Философия Возрождения

Начиная с XV века становятся все заметней изменения в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы. Все грани общественной жизни уже не так жестко связаны с религией, церковью. Самостоятельность по отношению к церкви приобретают не только экономическая и политическая жизнь, но и наука, искусство, философия. Возрождение античной культуры, античного образа жизни, способа мышления и чувствования.

Средневековье относилось к античности как к авторитету, Возрождение – как к идеалу. Авторитет принимают всерьез, идеалом восхищаются с чувством дистанции между ним и реальностью.

Возрожденческий гуманизм.

1. Проблема уникальной индивидуальности. Индивид приобретает большую самостоятельность. Гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта – отличительные качества человека. Индивид приписывает все свои заслуги самому себе. Идеалом возрожденческого человека становится разносторонность.

2. Человек как творец самого себя. Человек – творец самого себя, господин над всей природой.

3. Апофеоз искусства и культ художника-творца. Размывается грань между наукой и искусством. Инженер и художник более не просто «искусник», но творец. Он подражает божественному творчеству. В творении Бога, то есть в природных вещах он стремится увидеть закон их построения. (В науке та кой подход – у Кеплера, Галилея, Кавальери).

4. Антропоцентризм и проблема личности. Формируется понятие личности – это, во-первых, способность различать добро и зло и поступать в соответствии с этим различением, а во-вторых, способность нести ответственность за свои поступки.

5. Пантеизм как специфическая черта натурфилософии Возрождения. Философия вновь возвращается к изучению природы. Природа обожествляется.

Характерные представители.

Николай Кузанский (1401–1464). «Единому ничто не противоположно». «Единое есть все» – пантеистическая формула. Единое – бесконечно. Единое – минимум, бесконечное – максимум; открыл принцип совпадения противоположностей: при увеличении радиуса круга до бесконечности окружность превращается в бесконечную прямую. У этого круга диаметр и даже центр совпадают с окружностью. (Этим центром и окружностью является Бог.) Ср. с высказыванием Паскаля: «Бесконечность – это сфера, центр которой везде, а окружность нигде».

Николай Коперник (1473–1543). Своей теорией гелиоцентризма разрушил важнейший принцип аристотелевской физики и космологии, отвергая вместе с ним и представление о конечности космоса.

Джордано Бруно (1548–1600). Снимая границу между Творцом и Творением, он разрушает противоположность формы (активной) и материи (пассивной). Приписывает природе активный, божественный импульс. Отнимает у формы и передает материи начало жизни и движения. Природа – Бог в вещах. Пантеизм Бруно – путь к материалистическому пониманию природы.  

Иваньков А.Е., Иванькова М.А.
Философия
2007





Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама