Judebo

Вопрос:

Научное подтверждение провиденциализма  в средневековой философии



Ответ:

Научное подтверждение провиденциализма в средневековой философии

Провиденциализм и эсхатологизм.

В основе христианской концепции истории лежит представление о постоянной и необходимой связи человека с богом. Человек трактуется как бытие, сотворенное богом, спасенное Христом и предназначенное к сверхъестественной судьбе.

Исторический процесс при таком подходе представляет раскрытие как богочеловеческого отношения, характеризующегося, с одной стороны, упадком, регрессом, вызванным грехопадением и отчуждением человека от бога, а с другой стороны восхождением человека к богу. Основная миссия человека характеризуется как спасительная, испытательная, и назидательная.

При таком подходе исторический процесс получает как бы два измерения: горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное характеризует исторический процесс с точки зрения его внутреннего развития: деятельности людей, их борьбы за власть, за улучшение благосостояния и т д.

Вертикальное – характеризует влияние на исторический процесс действия Бога, его вмешательство в ход исторического развития.

Христианское мировоззрение в своей основе провиденциально. Мир развивается не сам по себе, а согласно промыслу Божию.

Согласно этому мировоззрению, промысел Бога распространяется на весь окружающий мир и придает всем природным и общественным процессам осмысленный и целенаправленный характер.

В философии истории провиденционализм утверждает, что божественный замысел предопределяет историю людей. На долю людей остается либо содействовать осуществлению этого плана, и, таким образом работать на спасение мира и человека, либо противодействовать ему, за что бог подвергнет людей наказаниям.

Провиденциализм неразрывно связан с эсхатологией. Эсхатология – учение о конце мира. История в христианском мировоззрении изображается как целесообразный процесс, направляемый богом к заранее предопределяемой цели – царству Эсхатона (царству Божию).

Христианские мыслители изображают царство Божие как мир истинного, прекрасного и совершенного, в котором человек будет находиться в полном единении с богом.

Достижение царства Божьего – это конечная цель и смысл человеческого существования. Это положение является основой христианского мировоззрения и признается всеми направлениями христианской философии и теологии.

Фома Аквинский пытается построить и объяснить религию на основе разумного, а не веры. Наука должна подтверждать религию.

Подобное рациональное обоснование существования Бога (которое можно найти и у Фомы, и у Августина, и у Декарта) и есть научное подтверждение провиденциализма.  

Иваньков А.Е., Иванькова М.А.
Философия
2007






Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама