Judebo

Вопрос:

Философия истории Блаженного Августина



Ответ:

Философия истории Блаженного Августина

Блаженный Августин (354–430).

Некоторые положения его философии. Бог имеет свободную волю. «Божественная воля и божественное всемогущество равны». И в человеке воля выступает на первый план, а потому в средневековой философии переосмысливается греческая антропология и рационализм в этике. Если в античности центр тяжести этики был в знании, то в Средние века он – в вере, а значит, перенесен из разума в волю. Для Августина все люди – воли. Человек знает добро, однако его воля не подчинена ему. Это раздвоение человека – болезнь души. Человек не может преодолеть своих греховных влечений без помощи Бога.

Двойственность положения человека: человек выше космоса и может быть господином природы; в силу своего грехопадения он не властен даже над собой и зависит от божественного милосердия.

Важное значение для человека имеет правдивая исповедь. В каждом человеке, считает Августин, есть «внутренний человек», обращенный к надкосмическому творцу. Глубины этого человека открыты только Богу. В то же время постижение этих глубин необходимо для человеческого спасения, потому что таким путем открываются тайные греховные помыслы.

Внимание к внутренней душевной жизни порождает у человека обостренное чувство своего «Я». Это приводит к открытию самосознания как особой реальности – субъективной, но при этом более достоверной и открытой человеку, чем любая внешняя реальность.

Философия истории Блаженного Августина. В Средние века место «священного космоса» древних занимает «священная история». Важнейшее с христианской точки зрения событие – воплощение Бога-сына в человека Иисуса – есть событие историческое. Ожидаемое христианами спасение верующих также маслилось как событие историческое. Это ожидание конца истории, то есть эсхатологическая установка средневекового мышления (от греч. eschatos – последний, конечный) приковывала внимание философов к постижению смысла истории, которая теперь превращалась в подлинное бытие, в отличие от реальности природной. Изучение Священного писания (Библии) на протяжении целого тысячелетия привело к созданию специального метода интерпретации исторических текстов – герменевтики.

Августин осуществляет первую и наиболее фундаментальную попытку рассмотрения человеческой памяти, дав с ее помощью новое понимание времени. У греческих философов время связывалось с движением небесных светил. Августин: время – достояние самой человеческой души. Строение нашей души: ожидание, устремленное к будущему, внимание, прикованное к настоящему, и память, направленную на прошлое. Человек, понятый сквозь призму внутреннего времени, – не просто природное, но, прежде всего, историческое существо. Однако в средне века история включена в рамки «священных событий». И только в эпоху Возрождения – попытки освободить «мирскую историю» от ее «священной» оболочки, рассмотреть ее как реальность самостоятельную.  

Иваньков А.Е., Иванькова М.А.
Философия
2007






Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама