Judebo

Вопрос:

Неоплатонизм



Ответ:

Неоплатонизм

Имел место в III–VII вв. Основоположник – Плотин (204/205 – 270 гг.). Монистический идеализм. Плотин обосновывает свое идеалистическое учение через учение о разных типах людей. Обыденный человек погружен в чувственно-практическое существование. Для него материальное важнее идеального, тело важнее души. Возвышенный человек развивает в себе способности к сверхчувственному интеллектуальному умосозерцанию. Структура мировой системы: природа, мировая душа, мировой разум и единое. Мир иерархичен (ступени нисходящего бытия, начинающегося в сверхбытии). Существование чувственного телесного мира самоочевидно, наше тело – часть этого мира. Источник красоты – объективный мировой разум. Ведь красота – это гармония и форма, разум – природа, высшее по отношению к ней начало. В природе есть как одушевленное, так и неодушевленное. Материальное не может породить душевное. Мировая душа одушевляет и прекрасное, и безобразное, равнодушна к красоте.

Единое. Материя является конечным продуктом и антиподом Единого. – Единство – важнейшая сторона мироздания. Единое первично по отношению ко многому. Многое к самоорганизации неспособно. Это типичная схема тоталитаризма. Единое не познается через многое, потому что единое выше, а многое ниже, а высшее не постигается через низшее. Творение мира Единым – немотивированный объективный процесс – эманация (течь, литься). Единое производит все, что ему необходимо.

Идея необходимости: высшее порождает низшее, а низшее должно быть порождено высшим. Ум. Первым, что происходит от Единого, есть Ум (Нус). В отличие от небытийного Единого Ум бытиен, множественен – в нем существует многое как идеально многое, как множество идей. Ум делится на познающее и познаваемое. Ум познает самого себя. В этом его ограниченное единство. Как и Единое, Ум существует вне времени. Ум содержит в себе не только идеи общего, но и индивидуального.

Мировая душа. Душа, в отличие от Единого и Ума, существует во времени. Время появляется благодаря Душе. Душа происходит от ума непосредственно, а от Единого – опосредованно. Две стороны Души. Верхняя Душа ближе к Уму (Нусу) и не имеет непосредственного контакта с чувственным миром. Нижняя Душа имеет такой контакт. Душа – связующее звено между сверхчувственным и чувственным мирами. Она бестелесна и неделима. Душа созерцает идеи как нечто для нее внешнее. Отражение идей в Душе есть логос. Душа является источником движения.

Природа. Мир явлений, которые реальны настолько, насколько они отражают в себе идеи Ума. Две стороны природы. Своей лучшей стороной – низшая часть мировой души через логосы порождает в ней вещи, которые есть отражения неубывающих идей Ума. В феноменальном мире Душа дробится. Есть душа неба, души звезд, планет. Природа с лучшей своей стороны является затененной частью мировой Души. С худшей стороны природа – порождение материи.

Материя. «Небытие», т.е. «абсолютное несуществование». Она существует вечно, неизменна, познаваема. Материя наряду с Единым – результат угасания света. Противостоя свету, как тьма, материя противостоит Единому как Зло.  

Иваньков А.Е., Иванькова М.А.
Философия
2007






Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама