Judebo

Вопрос:

Учение Аристотеля о природе и познании



Ответ:

Учение Аристотеля о природе и познании

Величайший философ Древней Греции Аристотель (384–322 гг. до н.э.) был учеником Платона. Основатель философской школы Ликей.

Представление о бытии. Предметный, чувственный мир является первичной реальностью, природой, которая ничем не определена. Природа – материал, из которого состоит или возникает какая-либо из вещей. Материя – всеобщая причина, она пассивна, бесформенна. Вещи – это реальная действительность, а то, из чего они состоят (материя), – это возможное, потенциальное бытие. Благодаря форме материя реализуется и образуется конкретный предмет. Форма – сущность предмета и бытия в целом.

Аристотель резко критикует учение Платона о существовании идей как абсолютно самостоятельных доприродных сущностей. По Аристотелю, идеи – лишь понятия, отражающие материальный мир. Реально существующий мир постигается нашими органами чувств лишь частично, так как существует еще и сверхчувственный мир сущностей, доступный рациональному познанию.

Душа человека, как его сущность или форма тела, дает смысл и направленность жизни. Как форма господствует над материей, так душа над телом, разум над чувствами. Выделяет три вида души: растительная (у растений), чувственная (у животных), разумная (у человека).

Теория познания Аристотеля строится с позиции эмпиризма: суть вещей познается с помощью ощущений. Опыт – фундамент знания. Над опытом находится наука, которая постигает общее. Науку отождествлял с разумом. Наука доказывает свои положения логически. Над наукой надстраивается философия, совпадающая во многом логикой. Знание законов мышления (логики) Аристотель сопоставлял с мудростью. Он по праву считается основателем формальной логики.

Диалектика – низший уровень логики, и связана она с движением от знания единичного к знанию общего.

Проблема человека и общественной жизни. Взгляд на человека как на политическое (общественное) животное, которому присуща инстинктивная устремленность к «совместному сожительству», обусловленная «сознанием общей пользы».

Практически отождествляя государство с обществом, Аристотель рассматривает его как разросшуюся семью.

Назначение государства: обеспечение счастья всем гражданам, к которым он относил только тех, кто имеет собственность и участвует в управлении обществом. Выделял 6 форм государства. Три из них он считал правильными: монархию, аристократию и политию, и три – неправильными: тиранию, олигархию и демократию. Наилучшей из правильных форм является полития, так как она сочетает свойства умеренной демократии и личное достоинство олигархии, присущее благородным людям.

Этические проблемы. После трудов Аристотеля этика становится фактически самостоятельной философской дисциплиной. Только в обществе поведение может быть добродетельным или недобродетельным.  

Иваньков А.Е., Иванькова М.А.
Философия
2007






Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама