Judebo

Вопрос:

Учение Платона о государстве



Ответ:

Учение Платона о государстве

Трактат «Государство», диалоги «Законы», «Политик» (все в жанре диалога между Сократом и менее известными греческими философами).

Государство возникает тогда, когда человек не способен удовлетворить сам себя, но во многом еще нуждается. В идеальном государстве происходит разделение труда сообразно потребностям и природным задаткам составляющих его людей.

Государство должно быть:

1) мудрым;

2) рассудительным;

3) справедливым, если будет существовать разделение труда между тремя различными сословиями;

4) мужественным.

Три начала человеческой души выполняют свои задачи. Разумная – стремится к высшему благу – правде, справедливости и умеренности во всем. Это мудрецы, философы. Аффективная часть – благородные страсти (храбрость, мужество, подчинение долгу). Это стражи государства. Вожделеющий тип: люди этого типа привержены к телесно-физическому миру, занимаются физическим трудом. Это крестьяне и ремесленники, обеспечивающие материальную сторону жизни государства.

И мужчина, и женщина могут принимать одинаковое участие во всех делах. Все жены должны быть общими, дети – тоже; родители не должны знать своих детей, а дети – родителей.

Четыре типа извращенного государственного устройства. Тимократия – строй, основывающийся на честолюбии; основание власти – военные подвиги. Олигархия – строй, основывающийся на имущественном цензе. Демократия – устанавливается, когда бедняки часть противников уничтожат, часть изгонят, часть уравняют в правах. Тирания: из крайней свободы вырастает жесточайшее рабство.

Платон предлагал в качестве наиболее справедливого «идеальное государство» (или приближающееся к идеалу – аристократия, в т.ч. аристократическая республика и аристократическая монархия). Остальные формы считал худшими: нисходящая иерархия государственных форм (последовательное ухудшение или извращение идеальной формы государства): тимократия, олигархия, демократия, тирания.

Основной принцип идеального государства – справедливость: каждый член общества должен выполнять только то дело, к которому он пригоден. Жители идеального государства разделены на 3 класса. Низший класс: люди, которые производят необходимые для государства вещи (земледельцы, ремесленники, торговцы). Принадлежность человека к 2 и 3 классам – воинов-стражей и правителей-философов – определяется уже не по профессиональным, а по нравственным критериям. Нравственные качества этих людей гораздо выше нравственных качеств 1 класса. Идеальным государством руководят лица, способные хорошо управлять государством в силу природных к тому задатков и одаренности и вследствие долголетней предварительной подготовки, то есть философы. Охранять государство должны стражи порядка. Причем стражи не должны иметь личной собственности, обязаны жить изолированно от других граждан, питаться за общим столом.  

Иваньков А.Е., Иванькова М.А.
Философия
2007






Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама