Judebo

Вопрос:

Регулирование рекламной деятельности



Ответ:

Регулирование рекламной деятельности

Регулирование рекламы осуществляется в первую очередь путем законодательного закрепления стандартов в области рекламы, в частности, законом установлены признаки недопустимых видов рекламы:

Недобросовестной является реклама, которая: дискредитирует юр. и физ. лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром конкурента; вводит потребителей в заблуждение относительно товара.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; стоимости товара на момент распространения рекламы;

Неэтичной является реклама, которая: содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы РФ или иного государства, религиозные символы.

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Скрытая реклама – использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Федеральный антимонопольный орган (его терр. органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе. Эти органы: предупреждают и пресекают факты ненадлежащей рекламы; направляют материалы о нарушениях законодательства РФ о рекламе в органы, выдавшие лицензию; направляют в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы; вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением законодательства РФ о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой. Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Органы саморегулирования в области рекламы – общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц: привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов; проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства РФ о рекламе и направляют по ним рекомендации; привлекаются фед. антимонопольным органом при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе; вправе предъявлять иски в суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством РФ о рекламе.

Предпринимательское право
Суперека С.В.
2009








Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама