Judebo

Вопрос:

Политико-правовая идеология феодальных защитников абсолютизма. Ф. Прокопович. В. Татищев.



Ответ:

Политико-правовая идеология феодальных защитников абсолютизма. Ф. Прокопович. В. Татищев

Ф. Прокопович (1681–1736) – один из первых теоретиков абсолютизма в России. «Правда воли монаршей». Призывал сочетать «два земные пособия – природу и науку; и два свыше даруемые: катехизисное знание веры христианской и серьезное убеждение в божественности Священного писания». Резко критиковал католическую церковь за обскурантизм, за отрицание и преследование научных открытий. Осуждал мысль о превосходстве духовной власти над светской или о неподчиненности государству духовенства и монашества. В государстве существуют разные «чины», каждый из которых занят полезным для общества делом. Отдавал преимущество коллегиальному управлению (Духовная коллегия, Синод). Обосновывал неограниченную монархию. В безвластном состоянии царили хаос, произвол. Для обеспечения безопасности, мира, общего блага народ заключает соглашение об отказе от всех прав и свободы, о создании государства. Впервые истории политической мысли поставил проблему происхождения государства.

Формы правления зависят от народного соглашения, но устанавливаются в соответствии с размерами государства. Республики – в малом народе, на небольшой территории. Порицал демократию и аристократию; монархия – правильная форма. Сопоставлял «наследную» и избирательную монархии: предпочтение – наследственной, т.к. у нее один недостаток – наследник царской власти по закону может оказаться недостойным, неспособным царствовать. Царствующий монарх может это исправить, назначив достойного наследника престола завещанием.

В. Татищев. Сторонник теории естественного права. Ссылался на Гроция, отрицал выводы Макиавелли, Локка, Гоббса. Осуждал папскую власть за осуждение Коперника. Сторонник просвещения, развития науки. Религия интересует более с политической точки зрения: разность «вер» опасна там, где их две, равные по силе – раздоры между протестантами и католиками, разжигаемые попами. Естественное состояние – состояние вольности; по природе человеку нужна и полезна лишь воля, с разумом и рассуждением употребляемая. Поскольку человек не может обойтись без других людей, он вынужден подчиняться внешним ограничениям. Договор – основа любого государства. Формы правления зависят от местоположения, размера территории и населения. Демократия – «общенародие» – государство-город, маленькая область. Представительная система – признак аристократии. Аристократия – несколько городов. Произвольно избранная форма – непрочна. Законы: естественные и гражданские (положительные). Сословное деление общества обусловлено разделением труда, предопределившим правовое положение каждого из сословий. Многолюдство и богатство – главные показатели государственной мощи. Рабство – противоестественно. Разделял убеждение о всесилии просвещения, законов, разумного правительства. Выступал за обновление законодательства, за тщательную подготовку законов.

История политических и правовых учений
Иваньков А.Е.
2008 года







Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама