Judebo

Вопрос:

Правовая теория Чезаре Беккариа.



Ответ:

Правовая теория Чезаре Беккариа

Ч. Беккариа – итальянский просветитель XVIII в. Его основная работа – «О преступлениях и наказаниях» (1764). Это произведение проникнуто в духе просветительства верой в человеческий разум, свободолюбием, идеями гуманизма и законности. В теории Беккариа заметны следы идей Гроция и Гоббса.

В естественном состоянии люди жили в одиночку. Постоянные столкновения между ними делали их естественную свободу необеспеченной и поэтому бесполезной. Для общего блага люди объединились и пожертвовали частью своей свободы во имя безопасности и обеспечения оставшейся у них части свободы. Из пожертвованной части свободы и образовалась по общественному договору верховная власть государства. Хра нителем ее стал суверен как представитель всего общества. Он должен был обеспечить людям общее благо – безопасность и справедливость.

Беккариа различает справедливость божественную, естественную и человеческую. Первые две – основаны на божественных и естественных законах. Человеческая – базируется на общественном договоре, устанавливающем пределы власти государства. Она изменчива. Ее критерием должно быть общее благо. Основанные на ней законы государства должны иметь в виду возможно большее счастье для возможно большего числа лиц. Но невежественные представления о справедливости привели к тому, что законы государства являются оружием в руках незначительного меньшинства. Они не справедливы, закрепляют сословные привилегии, неравенство перед уголовным законом, право сильного и связанные с ним произвол и насилие. Резко критиковал современную ему юриспруденцию, при которой законами считаются изречения римских и средневековых юристов, а уголовное право опирается на вековые предрассудки. Существующие законы служат только для прикрытия насилия.

Причина этого – утверждение частной собственности, дающая одним власть и благополучие, а другим – нищету и бесправие. Право собственности – «ужасное и, может быть, необходимое право». Все надежды Беккариа связаны с просвещенным монархом, заботящимся о подданных, покровительствующим искусству, наукам, образованности и нравственности народа. Такой монарх издаст справедливые и мудрые законы, равные для всех, строго соблюдаемые и обеспечивающие права человека.

Свобода человека – в его праве делать все, что не противоречит законам, что сами власти должны строго соблюдать законы. Без этого не может существовать «законное общество». Только законы могут устанавливать наказания, и право их издания принадлежит только суверену как представителю всего общества. Судить может суд, выясняющий факты, и только в пределах закона. Причина преступности – в социальных условиях (нищете, столкновениях интересов). Протестовал против пыток, широкого применения смертной казни. По естественному праву недопустимо, чтобы человек желал лишить себя жизни и, следовательно, он не мог предоставить это право другим.

История политических и правовых учений
Иваньков А.Е.
2008 года







Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама