Judebo

Вопрос:

«Утопия» Т. Мора.



Ответ:

«Утопия» Т. Мора

Резко критикует огораживание и кровавое законодательство современной ему Англии. Основная причина всех пороков и бедствий – частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Частная собственность и деньги порождают преступления.

Богачи используют государство для того, чтобы удержать без страха потери то, что стяжали различными хитростями, чтобы откупить себе за меньшую плату работу и труд всех бедняков. Сложность и запутанность законодательства, охрана его жесточайшими наказаниями отвечают интересам богачей и направлены против трудящихся. Уже сами условия жизни простого народа не дают возможности разобраться в сложном зако нодательстве. Эгоизмом богачей обусловлено также применение суровых, несправедливых наказаний к неимущим.

В Утопии существует общность имущества и всеобщая обязательность труда. Утопия – своеобразная федерация 54 городов. Утопийский сенат (по три представителя от каждого города) обсуждает общие дела острова – перераспределение продуктов, рабочей силы и др. Устройство каждого города одинаковы. В городе – 6000 семей; в семье – 10–16 взрослых. Семья занимается определенным ремеслом. Разрешен переход из семей. Для работы в сельской местности, близкой к городу – «деревенские местности» (от 40 взрослых). Должностные лица в Утопии выборные. Каждые 30 семей избирают на год филарха; во главе 10 филархов – протофиларх (ученый). Они образуют городской сенат, возглавляемый князем. Князь избирается филархами города из кандидатов, предложенных народом. Он несменяем, если не заподозрен в стремлении к тирании. Наиболее важные дела города решают народные собрания. Они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты.

Органы власти Утопии осуществляют общее собрание народным хозяйством и образованием. Существует широкая веротерпимость. Там много сект и религий. Запрещено возбуждать религиозный фанатизм. Государство поощряет лиц, совершивших полезное для общества. Всеобщим почетом окружены граждане, добровольно исполняющие особо трудные или неприятные работы. Частная собственность не существу ет. Сложного законодательства нет. Утопийцы, совершившие тяжкое преступление, обращаются в рабство – не пожизненно и не наследственно. Рабами становятся и военнопленные, взятые с оружием в руках, и осужденные на казнь преступники, купленные в других странах.

Войны Мор отрицал. Не признавал также вероломство внешней политики современных ему правителей, которые обходят законы, договоры. Опровергал взгляды Макиавелли о том, что общепризнанные нормы морали для правителей не обязательны. Основное препятствие на пути учреждения нового строя – жадность и гордость богачей. Мор рассчитывал на разум (рационалистическое обоснование преимуществ общественной собственности) и случай.

История политических и правовых учений
Иваньков А.Е.
2008 года







Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама