Judebo

Вопрос:

Политические идеи Илариона. Иудаизм.



Ответ:

Политические идеи Илариона

«Слово о Законе и Благодати» (начало XI в.). Сравнение Закона и Благодати – это противопоставление двух религиозных учений – иудаизма и христианства. «Благодать и Истина» – понятия, обозначающие христианское учение, изложенное в Новом Завете. Воплощение – Христос, сын Божий, являющийся в наш мир именно Благодатью.

Иудаизм – это религия, которая служит только иудеям; христианство – религия, призванная служить всем народам. Закон Моисеев – это рабство, а Благодать и Истина – свобода. Иларион подчеркивает высокую ценность христианской религии в истории человечества. Бог посредством Благодати и Истины спас русских, привел их в истинный разум.

Похвала князю Владимиру органически выводится из этого признания высокой ценности христианства для Руси. Иларион подразумевал, что этот князь выступал в качестве не только главы государства, но и духовного пастыря своего народа. Первая заслуга Владимира – распространение на Руси православной веры – благоверия. Сила православной веры заключается в теснейшем союзе ее – сопряженности – с государственной власти. За поддержку православной веры носитель государственной власти получает спасение души от смерти и освобождение от бремени грехов, венец славы небесной и вечную память в потомках.

Поддержка князем православной веры не может способствовать упрочению и расширению его политической власти. Православие, скорее, ограничивает власть главы государства. Согласно Илариону князь Владимир до принятия православия обладал всей полнотой единоличной государственной власти. После принятия православия русский князь изображался вершащим государственную власть уже не единолично, а с епископами.

Иларион в сущности ничего не говорит о богоизбранности князя или о божественном происхождении государственной власти. Божественное происхождение имеет не власть верховного правителя в государстве, а разум в сердце его.

Власть над людьми князь получает не от Бога, а по наследству от славных предков своих – русских князей. Княжескую власть Иларион понимал не столько в качестве совокупности властных полномочий или высшего сана – самого высокого места в общественной иерархии, а скорее в качестве поля деятельности, процесса свершения благих дел для Русской земли. Переход княжеской власти по наследству представлялся не столько в виде наследования высшей государственной должности, сколько в виде наследования деятельности, продолжения благодеяний, совершенных предшественником.

Происходит преемственность, традиционность благодетельной для народа политики государственной власти. Иларион поддерживал благотворные для русского общества тенденции в политике верховной государственной власти.

История политических и правовых учений
Иваньков А.Е.
2008 года







Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама