Judebo

Вопрос:

Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского.



Ответ:

Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского

Книга «Защитник мира» (1324). Критикует теократические теории: основная причина войн, смут и возмущений – неверные представления о соотношении церкви и государства, божественного и человеческого законов.

Два вида законов по их цели, содержанию и способам обеспечения: божественные – указывает пути достижения вечного блаженства, определяет различия между грехами и заслугами перед богом, а также награды в потустороннем мире, где судьей является Христос; человеческие – справедливость и общее благо, прочность и твердость власти; соблюдение данных законов обеспечивается принуждением.

Право – установленное государством приказание, дозволе ние или запрещение, обладающее принудительной силой. Оно регулирует отношения между людьми и удерживает человеческую власть от произвола. Цель человеческого закона – хорошая жизнь на земле; божественного – вечное спасение. К ведению церкви относятся только божественные законы. Духовенство имеет право лишь учить, проповедовать христианское вероучение, но никак не принуждать; наказывать грешников, нарушителей божественного закона, может только бог, установивший эти законы (к тому же только богу известны все деяния и помыслы, ему чужда человеческая логика и т.д.).

Отрицал правомерность церковного суда, инквизиционных трибуналов, какого бы то ни было принуждения в делах религии. Выступал за свободу совести, за реформу церкви, выбор ность священников, отмену ряда привилегий пап. Церковь не должна иметь собственность, священники должны работать и подчиняться государству. Даже утверждение папы на престоле св. Петра должно зависеть от светской власти.

Человеческий закон должен приниматься народом (совокупностью граждан или важнейшей их частью). Такие законы известны всем, народ им лучше повинуется.

Выступал за строгую подзаконность всех действий правительства, созданного для осуществления правосудия и исполнения законов, определяющих цели и порядок общежития. Исполнитель законов должен избираться теми, кем закон установлен, т.е. народом, который имеет право наказать и даже низложить его. Теоретически обосновывал принадлежность народу законодательной власти.

Наилучшей признается избирательная монархия, где пожизненно избранный народом и ответственный перед ним правитель правит на основе закона. В то же время выделяет и сословия: военные, священники, судьи (главные, почетные сословия); земледельцы, ремесленники, купцы (простой народ).

Народовластие осуществляется как непосредственная демократия. Далее говорится о независимости от папского престола любого правителя (единоличный правитель, Большой совет и т.п.), который, как предполагается всегда правит на основе божественного права и с согласия народа.

История политических и правовых учений
Иваньков А.Е.
2008 года







Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама