Judebo

Вопрос:

Политические и правовые идеи первоначального христианства.



Ответ:

Политические и правовые идеи первоначального христианства

В I в. н.э. в Римской империи возникла и стала быстро распространяться новая религия – христианство. Проповедовались смирение и непротивление злу насилием. Христианство провозгласило равенство приверженцев новой религии. В христианском учении в религиозной форме были выражены некоторые общечеловеческие ценности, элементарные нормы нравственности и справедливости.

Христиане ждали пришествия мессии, Христа – избавителя, божьего посланника, который в схватке со «зверем-императором» сокрушит царство зла, повергнет угнетателей в «геенну огненную». Затем установится обещанное пророками тысячелетнее царство добра и смирения.

К середине II в. в христианстве доминирует направление, делающее упор на мистические стороны учения. Складывается отделенный от массы верующих церковный аппарат. Присвоив монопольное право толковать и проповедовать христианское учение, духовенство разработало сложную систему обрядов, догм, служб.

Церковь настойчиво стремилась к союзу с императорской властью. С IV в. императоры уже вынуждены считаться с церковью и даже искать у нее поддержки. При императоре Константине христианство было объявлено равноправной с другими религиями (313), а затем господствующей религией (324).

Эволюция христианства сопровождалась ожесточенной борьбой между церковью и различными ересями. Возникает ряд сект: монтанисты, гностики и др. Некоторые гностики учили, что общественное неравенство противоречит божественному закону справедливости: «Бог не делает различия между богатыми и бедными и правителем народа… ибо никто не может отнять у своего ближнего его долю света, чтобы самому наслаждаться двойной».

Божественному закону справедливости Эпифан противопоставлял человеческий закон, учредивший частную собственность: «мое» и «твое» пришло в мир через законы, так что теперь нигде нет общности.

Еретики широко использовали апелляцию к текстам писания, отвечавшим настроениям масс. С IV в. в Северной Африке возникло движение рабов, колонов и свободных бедняков, называвших себя агонистиками (борцы, воины христовы). Они нападали на богачей.

Также развивалось движение донатистов – христиан, стремившихся сохранить чистоту церкви, почитавших мучеников, пострадавших во время императорских гонений на христиан, перекрещивавших отступников, отрекшихся от христианства во время гонений, а затем возвращавшихся в общины. Это движение стремилось обособиться от государства, в тесный союз с которым вступала церковь. Своей оппозиционностью донатизм осложнял отношения церкви с императорской властью; кроме того, это движение раскалывало церковь, отвлекая от нее часть верующих; наконец, в середине IV в. донатисты объединились с агонистиками. Церковь взывала к императорам, требуя применения вооруженной силы против тех и других.

История политических и правовых учений
Иваньков А.Е.
2008 года







Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама