Judebo

Вопрос:

Политико-правовые учения в Древней Индии. Идеология брахманизма. Трактат «Артхашастра». Идеология буддизма.



Ответ:

Политико-правовые учения в Древней Индии

Ведущие направления в политико-правовой идеологии – брахманизм и буддизм (сер. 1 тысячелетия до н.э.), восходившие к религиозно-мифологическому мировоззрению, изложенному в Ведах – древних ритуальных книгах ариев. Основные разногласия между этими направлениями были связаны с трактовкой правил для варн – родовых групп, положивших начало кастовой организации индийского общества. Варны делились на: варну жрецов (брахманы), варну воинов (кшатрии), варну земледельцев, ремесленников и торговцев (вайшьи) и низшая варна (шудры). Члены первых трех варн считались полноправными общинниками, у них в подчинении были шудры.

Идеология брахманизма. Утверждение верховенства родовой знати в складывающихся государствах. Политико-пра вовой трактат – «Законы Ману» (II в. до н.э. – II в. н.э.). Религия содержала догмат о перевоплощении душ: душа человека после смерти будет блуждать по телам людей низкого происхождения либо, если он провел праведную жизнь, возродится в знатном человеке, небожителе. Каждая варна должна соблюдать дхармы – культовые, общественные и семейные обязанности, установленные богами. Брахманы – изучение Вед, руководство богослужениями и обучение народа религии; кшатрии – военное дело. Управление государственными и общественными делами – привилегия двух этих варн. Вайшьи – обработка земли, выпас скота и торговля. Шудры – служение трем варнам.

Сословная принадлежность определялась по рождению и являлась пожизненной. Переход в высшие варны брахманы допускали после смерти, как награда за служение богам, терпение. Идея наказания – основной принцип политической теории. «Весь мир подчиняется посредством Наказания». Государственная власть – единоличное правление государя.

Трактат «Артхашастра» (IV в. до н.э.): превосходство жрецов над остальными. Но: государь доминирует в законодательной деятельности. Цари в первую очередь должны отстаивать интересы государства, не останавливаясь даже перед нарушением религиозных догм.

Идеология буддизма, VI–V вв. до н.э. Идея освобождения человека от страданий из-за мирских желаний. Спасение в выходе человека из мира и вступление его в монашескую общину. Две системы религиозно-моральных предписаний: для членов монашеской общины (свободные люди, отказавшиеся от семьи, собственности; их жизнь детально регламентировалась) и для мирян (для них правила не разрабатывались). Кшатрии занимали первое место среди варн. Социальные требования сводились к уравнению каст в религиозной сфере и не затрагивали основ общественной жизни.

Сначала буддизм отражал взгляды земледельцев-общинников и городской бедноты. Затем он претерпел изменения. Усиливаются мотивы покорности власти, появляются идеи спасения мирян.

Дальнейшая индийская политико-правовая мысль связана с индуизмом – религией с элементами брахманизма, буддизма и др. верований. Он распространяется в основном за предела ми Индии.

История политических и правовых учений
Иваньков А.Е.
2008 года







Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама