Вопрос:

Бюджетный процесс.



Ответ:

Бюджетный процесс

Финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой. Финансово-бюджетная политика (ФБП) как основа бюджетного процесса – это совокупность осуществляемых органами власти действий и мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

ФБП предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации ден. средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию регулирования экономических и социальных процессов с помощью финансово-бюджетных инструментов.

ФБП государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента РФ и зависит от этапа экон. развития, уровня социально-экономического развития страны и других факторов. ФБП осуществляется в ходе бюджетного процесса.

Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Бюджетный процесс включает: 1) сводное финансовое планирование и прогнозирование; 2) составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета; 3) исполнение бюджета в течение бюджетного года; 4) анализ и контроль исполнения бюджета.

В соответствии с законодательством к органам, наделенным бюджетными полномочиями в осуществлении бюджетного процесса, относятся: 1) органы представительной и исполнительной власти; 2) финансовые и налоговые органы; 3) органы денежно-кредитного регулирования и органы государственного финансового контроля; 4) главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств; 5) государственные целевые внебюджетные фонды.

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов, а также отчеты об исполнении бюджетов. Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составляют проекты бюджетов, исполняют бюджеты, анализируют и контролируют исполнение бюджетов. Органом денежно-кредитного регулирования при этом является ЦБ России.

Главный распорядитель бюджетных средств – готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателем.

Распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями. Он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.

Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) – это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона, проведение социально-культурных мероприятий и др.) и финансируемая из бюджета или внебюджетных фондов в соответствии со сметой.

Контрольно-счетные органы (Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации. Она обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов, т.е. кому, сколько и на какие цели. Получатели средств указываются в приложениях к федеральному бюджету.

Ларина Л.С., Сергеев С.В.
Бюджетная система РФ
2008 год






Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама